Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
386
+0.58
EUR
427
-0.55
RUB
6.05
+0.01

К чему приведет повышение цен на автопарковках Алматы – эксперт

3189

Эдуард Эдоков

Кто ратует за повышение цены?  

Как отметил спикер, сам он не слышал ни от кого из автомобилистов просьбу повысить плату за автопарковку. Но ничего необычного в повышении цен он не видит, так как это было прогнозируемо с самого начала. Ведь даже несколько лет назад, когда проект платных парковок в Алматы только внедрялся, установленная такса 100 тенге в час явно не соответствовала мировым расценкам.

Штраф за оплаченную парковку начислили алматинке

— Я тогда проводил анализ и сравнивал наши расценки с ценами различных государств, – говорит Эдуард Эдоков. – Даже по сравнению с Москвой, не говоря уж об Америке и Европе, наши цены были достаточно низкими. Насколько я помню, дешевле было только в Индии. Но эта страна сама по себе небогатая, а потому сравнивать с ней вряд ли стоит. В общем, что цены на платную парковку будут подниматься – ожидаемо. Это только вопрос времени. Ну а то, что все это делается по просьбе самих автомобилистов, так

любое непопулярное решение зачастую обуславливается просьбами мифических трудящихся

Скорее всего, эти трудящиеся — богатые владельцы престижных авто, готовые платить любые деньги за комфорт. И если сделать, например, 300-500 тенге в час, свободные места на автопарковке действительно будут всегда. А вот основная масса автолюбителей, а это наверное 95%, совсем не горит желанием платить больше.

Состоятельным – парковки, бедным – штрафы

При этом мой собеседник признает, что сейчас практически все платные парковки (особенно в центре города) всегда заняты. И

сложившаяся ситуация говорит о том, что цены действительно будут расти

Это вопрос регулирования. Но что будет с автомобилистами, которые не смогут позволить себе платить указанную цену?

Мошенники-«парковщики» захватывают Алматы, полиция разводит руками

— Сейчас цена 100 тенге в час — доступная. А вот за 200 тенге в час уже гораздо меньше людей смогут позволить себе оставлять там машину, – говорит Эдуард Эдоков. – Но если авторы новшества надеются, что народ из-за этой цены массово побросает машины, станет ездить на общественном транспорте и количество автомобилей в городе резко уменьшится, это вряд ли. Просто все близлежащие дворы будут заполнены автомобилями, стоящими в два ряда. Повышение цен, возможно, позволит разгрузить автопарковки, но загрузит машинами все близлежащее пространство. При этом водителей за неправильную парковку будут штрафовать полицейские. А это создаст еще одну возможность для различных коррупционных схем. То есть получается, что

с повышением цены городские автопарковки превращаются в места для состоятельных людей

А страдать будут настоящие трудящиеся, живущие на зарплату, как в общем-то обычно и бывает.

Куда уходят деньги?

Платные парковки в центре города – обычная практика для мировых мегаполисов. Необходимое зло. Число автомобилей растет, а земли больше не становится. И

главная роль платных парковок – регулирование нагрузки на транспортную инфраструктуру

Нет у человека денег оплачивать стоянку? Пусть ездит на общественном транспорте. Или бюджет немного заработает… Но только не у нас.

Кто получает деньги с платных парковок, рассказали в акимате Алматы

— В большинстве стран Европы львиная доля дохода от платных парковок идет в муниципальный бюджет, – поясняет Эдуард Эдоков. – Эти деньги используются при формировании общественного транспорта, обустройства велодорожек, тротуаров для пешеходов, облагораживания территорий и т. д. Люди видят, для чего они платят, и с этим согласны.

В нашем случае, насколько мне известно, 70% всех доходов идет частному инвестору

Хотя при этом используется городская инфраструктура и часть дороги, которые эта частная компания не строила. Помнится, поначалу обещали создавать многоуровневые парковки, но дальше слов дело не пошло. А нарисовать разметку и поставить паркоматы – это небольшие затраты по сравнению с тем, сколько зарабатывает частная компания на платной парковке. Хотя, как показывает общемировая практика,

в большинстве стран мира компания-оператор берет только 10%

за обслуживание и управление платной парковки, а весь остальной доход идет в бюджет. У нас же практически наоборот. И меня это больше всего возмущает.

О расходах и доходах

Конечно, руководство компании не считает такое распределение средств чем-то несправедливым. Мол,

полученные средства тратятся на развитие сети автопарковок, их обслуживание,

приведение в порядок (особенно в зимнее время), закуп оборудования, оплату налогов… В общем, работают чуть ли не в убыток себе. Однако мой собеседник смотрит на это довольно скептически.

Еще две платные парковки заработали в Алматы

— Раз дело такое невыгодное, пусть отдадут все это в коммунальную собственность, и город будет платить им зарплаты как оператору, поддерживать инфраструктуру и т. д., а большую часть доходов будет забирать себе. Сомневаюсь, что они согласятся, – говорит Эдуард Эдоков. – К тому же работа в убыток – тоже вопрос непростой. Допустим сейчас они не получают большой прибыли, так как расширяют инфраструктуру и инвестируют туда свои деньги. Но ведь эти текущие убытки потом превращаются в огромнейшие доходы. Я ориентируюсь на международный опыт. На множество конференций и семинаров на тему развития транспортной инфраструктуры Алматы, где  зарубежные эксперты неоднократно приводили примеры, как это работает в Европе. И несмотря на действующие там законы, это очень хороший бизнес. И

те, кто прибрал это дело к рукам, будут на нем зарабатывать многие годы

Уже сейчас все парковки забиты и постоянно расширяются. А если посчитать даже 50-100 тысяч парковочных мест при средней загрузке 80% и стоимости часа, получаются огромные деньги.

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter