И с водой ситуация в регионе налаживается. А вот с экологией — наоборот.
Окончание. Первую часть читайте здесь.
Как было сказано ранее, в последние годы цена на золото на мировом рынке неуклонно снижается. Эксперт Тимур Нигматуллин считает, что аргумент в пользу золота, как резерва на случай экономических потрясений или кризисов, тоже не выдерживает критики.
Bloomberg обрадовался: золотой запас Казахстана растет!
В пример Нигматуллин привел Венесуэлу, которая продает свое металлическое золото очень дешево — «с гигантским дисконтом».
Таким образом,
золото остается активом с плохой ликвидностью, отрицательной доходностью,
большими издержками и рисками транспортировки и использования, считает он.
— Я не вижу никаких экономических предпосылок, чтобы цена на золото обновила свой исторический максимум. Более того, я вижу явные предпосылки для того, чтобы золото дешевело в долгосрочной перспективе, — подчеркнул Нигматуллин.
Но другие эксперты сохраняют оптимизм.
https://365info.kz/2017/12/alternativoj-dollaru-mozhet-stat-kriptovalyuta-amerikanskij-ekspert/
Финансовый аналитик Иван Копейкин считает, что золото может быть привлекательным активом для инвесторов.
— Перспектива наращивания золота в качестве резерва неплохая.
В случае бегства от доллара и других резервных валют цена на золото может вырасти,
— сказал Копейкин.
Эксперт считает, что мир становится очень нестабильным, и это главная причина, по которой инвестиции в золото могут быть интересны.
Тем временем портал Евразия снова поднял проблему водных ресурсов в Центральной Азии. Многие не первый год утверждают, что
нехватка таковых может привести к конфликтам в регионе
В частности, между Узбекистаном и Таджикистаном. Между Узбекистаном и Казахстаном, кстати, тоже.
Авторы публикации подливать масла в конспирологический огонь не стали. Наоборот, они утверждают, что договориться вполне реально, особенно сейчас, когда продолжается сближение между Узбекистаном и Таджикистаном.
Шавкат Мирзиёев еще на Генассамблее ООН в 2017 году подробно высказался об остроте данной проблемы для Центральной Азии и необходимости наладить региональное сотрудничество в этой сфере.
Одна река — два хозяина: как Казахстану поделить Или с Китаем?
— Проблемы воды, мира и безопасности неразрывно связаны, – заявил Мирзиёев в ООН. –
Нет альтернативы решению водной проблемы, кроме как с учетом интересов стран и народов региона
Хотя в публикации упоминается, что ранее «расходящиеся приоритеты стран Центральной Азии казались непреодолимыми», в том числе и по водным ресурсам. Многие считали, что камнем преткновения было сопротивление со стороны Узбекистана.
— После смерти Ислама Каримова в 2016 году и прихода к власти Мирзиёева самая густонаселенная страна Центральной Азии взяла курс на налаживание сотрудничества с соседями по целому ряду региональных проблем. Стратегия развития Узбекистана на 2017-2021 годы подчеркивает, какое значение Мирзиёев придает вопросу рационального водопользования, — утверждает портал.
Стратегией предусматриваются комплексные реформы в узбекском агропроме для сокращения потребления воды. В первую очередь за счет повышения эффективности водопользования. Если все пойдет по плану, то реформа развернет страну совсем в ином направлении.
— При Каримове правительство Узбекистана, как правило, игнорировало острейшую проблему напрасной траты воды и бесхозяйственности
В течение многих лет узбекские власти предпочитали подчеркивать роль Таджикистана и Кыргызстана в усугублении катастрофы на Аральском море, не признавая свои проблемы с неэффективным использованием водных ресурсов, — считают авторы.
Эгоизм стран Центральной Азии ведет к катастрофе — эксперты из Москвы
Почти двадцать лет отношения между Ташкентом и Душанбе носили по большей части недружественный характер.
Значительный вклад вносила личная неприязнь между Каримовым и Эмомали Рахмоном
Но сыграло свою роль и строительство Таджикистаном Рогунской дамбы, что раздражало узбекскую сторону.
Плотина — это приоритетный проект для Таджикистана, и сейчас Мирзиёев смягчил свою позицию по этому вопросу. В ответ Душанбе также больше открылся для диалога.
Что ждет Центральную Азию в 2018 году: шансы и угрозы
— Мы должны устранить причины, которые способствуют конфликту. Мы ищем разумные компромиссы в решении вопросов о границах, водопользовании, транспорте и торговле, – сказал Мирзиёев на организованной ООН в ноябре конференции по устойчивому развитию.
Как пишет Sputnik-Таджикистан, 25 января 2018 года Саидусмон Судуров, глава отдела по защите атмосферного воздуха Комитета по защите окружающей среды, сообщил о новой инициативе правительства в сфере экологии и транспорта.
Власти предлагают
запретить ввоз в страну автотранспортных средств, выпущенных ранее 2005 года
Запрет должен вступить в силу всего через несколько месяцев, с 1 апреля 2018 года.
https://365info.kz/2017/08/dengi-na-vykup-staryh-avtomobilej-zakonchilis/
Если верить Судурову, автомобильные выбросы составляют от 50 до 150 сантиметров, то есть напрямую вдыхаются людьми, нанося немалый вред их здоровью.
Уже во многих странах
на законодательном уровне пытаются минимизировать последствия от выброса выхлопных газов
— Если на новых машинах сейчас стоят каталитические очистители, то старая машина с изношенным двигателем намного больше загрязняет атмосферу. Так что логика властей здесь вполне понятна, — рассказал порталу руководитель лаборатории «Экология жизненного пространства» Антон Ястребцев.
Автохлам в Казахстане: доля старых машин растет
По его мнению, это особенно заметно в крупных городах. Он ссылается на российский опыт, когда власти в течение многих лет планомерно ужесточали требования к стандартам экологичности автомобилей. А в 2017 году правительство РФ внесло поправки в правила дорожного движения, где много говорилось об электромобилях, гибридах и «зоне с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
— Раньше если мы стояли в пробке, то неизбежно чувствовали угар от выхлопа старых коптящих автомобилей, чьи владельцы не следят за состоянием мотора либо не меняют масло. Сейчас появление такой машины взывает недоумение, — подчеркивает Антон Ястребцев.
Еще один повод для запрета автомобилей старше 13 лет — отсутствие внятной программы по утилизации старых машин, утверждают авторы. В страну попадает множество дешевых и отслуживших свое транспортных средств. Которые даже при хорошем обслуживании остаются на ходу еще 5-7 лет, а дальше ржавеют во дворах и на пустырях, что тоже не лучшим образом сказывается на экологии.
Есть ли толк от программы утилизации автомобилей?
С защитой окружающей среды все более-менее понятно. Однако эксперты отмечают, что
у правительственной инициативы будут вполне очевидные негативные последствия
— Для экологии это плюс, а вот для населения минус. Ведь покупка современного надежного, а значит дорогого автомобиля и сейчас недоступна для большинства граждан. Люди просто не могут себе этого позволить, — считает таджикский экономист Масуд Собиров.
Таджикистан: хочешь учиться — ходи пешком
По его словам, запрет положительно скажется на состоянии окружающей среды, а вот рынку автомобилей в республике, вероятно, повредит. Хотя если верить результатам последних научных изысканий, и
с экологичностью новых автомобилей ситуация двоякая
Так, 2 года назад ученые из российского Дальневосточного федерального университета совместно с европейскими специалистами-токсикологами из Ассоциации Eurotox исследовали несколько тысяч проб твердых частиц выхлопов в крупных городах России, Португалии, Италии, Греции и Румынии. И пришли к неожиданному выводу:
новые автомобили наносят почти такой же ущерб здоровью, что и старые машины с огромным пробегом и изношенным мотором
Сейчас научный коллектив продолжает исследования по уровню концентрации выхлопных газов в разных городах и их влиянию на окружающую среду.
В частности, изучается механизм токсического воздействия частиц отработанных газов на культуры разных типов живых клеток. Также собираются пробы с мотоциклов, что особенно актуально для крупных городов Юго-Восточной Азии, где двухколесный транспорт является основным.