Традиционные и нетрадиционные методы ухода за автомобилем зимой, позволяющие избежать многих неприятностей.
С наступлением зимних холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, о которых летом даже не задумывались. Конечно, все знают, что нужно сменить «летнюю» резину на «зимнюю», обзавестись «незамерзайкой», провести профилактику аккумулятора. Однако
все это не спасает от казалось бы незначительных, но довольно неприятных ситуаций,
которые могут сильно осложнить жизнь автомобилисту. Как выйти из них, не повредив собственное авто и не став временно пешеходом, мы попытались разобраться сегодня.
Как советуют автомеханики и бывалые автолюбители, при подготовке автомобиля к зиме лучше не поскупиться и провести антикоррозийную обработку кузова, используя предназначенные для этого специальные составы (жидкое стекло, воск, лак и т. п.). Это
защитит ваше авто от химических реагентов, которые коммунальные службы используют на зимних дорогах
А их попадание даже в маленькую царапину может способствовать разъеданию кузова, что в итоге приведет к коррозии и ржавчине. Что касается мытья автомобиля зимой, мнения специалистов расходятся. Одни считают, что это обязательно нужно делать, чтобы очистить авто от тех же химических реагентов, рассыпаемых коммунальными службами. Другие советуют воздержаться, так как резкие перепады температур могут испортить покрытие машины. Но если вы все же решили воспользоваться услугами автомойки, обязательно проследите, чтобы вам просушили замки и уплотнители дверей (особенно задних и багажника) и на всякий случай через полчаса после мойки попробуйте открыть двери и стекла.
Если не сделать этого, на морозе двери могут примерзнуть так, что открыть их будет затруднительно
Также некоторые автомобилисты советуют после мойки автомобиля просушить салон, включив печку на максимум и используя разные режимы обдува, открывая двери и окна. Кроме того, после выезда с мойки в сильный мороз нужно несколько раз резко притормозить, чтобы не примерзли колодки вашего автомобиля.
Чтобы защитить двери от примерзания, с помощью туалетной бумаги или сухой тряпки необходимо убрать всю влагу с уплотнителей и стыков (особенно эта процедура важна после мойки или оттепели).
Не лишним будет смазать уплотнители силиконовой смазкой, глицерином или посыпать детской присыпкой (тальком)
Если двери все же примерзли, попробуйте поочередно открыть каждую из них. Может какая-то все же откроется и вы, попав внутрь автомобиля, сможете завести двигатель для прогрева.
Существуют также специальные средства для разморозки (например, «жидкий ключ»). Нужно просто распылить содержимое баллончика по контуру двери в тех местах, где есть резиновый уплотнитель, выждать около 30 секунд и аккуратно потянуть дверь на себя. Но подобное средство должно быть всегда под рукой (например, в кармане) или храниться дома, а не в салоне вашей машины. Иначе вы попросту не сможете до него добраться. И
ни в коем случае не поливайте машину горячей водой – может треснуть стекло или покрытие автомобиля
Также не стоит со всей силы тянуть дверь на себя, пока она не откроется. Этим вы можете повредить ее так, что потребуется серьезный ремонт, а то и полная замена уплотнителя.
Если замерзли замки, лучше всего использовать специальную жидкость для размораживания или обычную водку, введя ее в замок при помощи шприца. Но следует помнить, что размораживающая жидкость срабатывает не сразу, иногда приходится брызгать 2-3 раза и ждать 5-10 минут. Можно также попытаться нагреть замок зажигалкой и периодически между «прогревами» вставлять в него ключ и не сильно (чтобы не сломать) проворачивать его. Некоторые
автолюбители советуют тем же способом нагреть сам ключ,
вставить его в замочную скважину и подождать, пока лед не растает. Если же ничего сделать с замком не удается, можно осторожно (не касаясь стекол) полить его горячей водой.
Иногда, чтобы избежать проблем с обледенением лобового стекла, достаточно правильно припарковать машину. А конкретно – поставить ее передом на восток. Как правило, взошедшее солнце (при условии ясной погоды) вполне способно растопить образовавшийся за ночь лед на стекле. Также
машину после поездки желательно остудить, оставив открытой дверь на 2-3 минуты
В итоге температура в салоне сравняется с уличной, это позволит избежать образования наледи на ветровом стекле. Перед ночной стоянкой стоит подумать и о понижении влажности в салоне автомобиля, обеспечив постоянную циркуляцию теплого воздуха. Для этого обычно хватает обдува лобового и боковых стекол. Не лишним будет зимой
заменить резиновые коврики на текстильные – они неплохо впитывают влагу
Еще один народный способ – протирать солевым раствором стекла изнутри (так они замерзают медленнее). Также стекла оттают быстрее, если побрызгать на них размораживающей или любой другой спиртосодержащей жидкостью.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют поднимать на ночь дворники. После езды лобовое стекло остается теплым и растаявший снег попросту приморозит щетки к стеклу, а чтобы они оттаяли, придется потратить немало времени. И не стоит с силой отдирать их от стекла – этим можно повредить резиновую щетку. Также ни в коем случае
не пытайтесь включать примерзшие дворники – может выйти из строя мотор, приводящий их в движение
Лучше воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется. Также в качестве профилактики щетки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Иначе они рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры, что выведет их из строя. А чтобы дворники не примерзали к стеклу, будет не лишним смазать их силиконовой смазкой.
Перед тем как отправляться в дорогу, обязательно очищайте снег с автомобиля, особенно с крыши. Иначе он будет постепенно оттаивать от тепла в салоне и при торможении может сползти на ветровое стекло, создав аварийную ситуацию. Да и другие водители вряд ли обрадуются, что в них будет лететь снег с вашего авто во время движения. Бывалые автомобилисты советуют убирать снег с автомобиля, пока он не подтаял. При этом
счищать примерзший снег и лед с кузова скребком не рекомендуется – можно поцарапать лакокрасочное покрытие
Скребком можно пользоваться, только очищая стекла, так как твердость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла и вреда ему не причинят. Однако соскабливать наледь скребком можно только вперед. В обратном направлении двигаться не рекомендуется, так он уже не срезает лед, а лишь тащит впереди себя не только его осколки, но и частицы песка, которые могут поцарапать стекло. Вообще,
лучше всего убирать наледь с помощью специальных химических составов
либо загнав автомобиль в теплый гараж или на автомойку.
Отдельно стоит сказать о проблемах с жидкостями для омывания стекол. Если в бачке омывателя замерзла вода, автомобиль лучше всего поставить в теплый гараж. Если такой возможности нет, можно налить в бачок горячей воды, подождать, пока жидкость оттает, и слить ее, используя шланг или гибкую трубку. Для того
чтобы оттаяли шланги и распылители, следует хорошенько прогреть двигатель, а для ускорения процесса использовать обычный фен
При отсутствии заводской «незамерзайки» заменить ее можно любой жидкостью с большим содержанием спирта (водка, спирт, самогон). Чтобы процесс размораживания шел быстрее, прежде чем заливать жидкость в бачок омывателя, ее лучше немного подогреть.
Оставляя свою машину надолго, следите за тем, чтобы передние колеса находились в положении «прямо». Иначе во время запуска двигателя при повернутых в сторону колесах насос гидроусилителя руля будет подавать жидкость внутри системы под высоким давлением. В итоге
жидкость в рабочей полости рулевой рейки может выдавить манжеты уплотнения
Также не используйте ручной тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок к задним дискам. В этом случае специалисты советуют облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но при этом предупреждают, что совет приемлем лишь при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах подобный метод не сработает, так как площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. При этом
не стоит пытаться сорвать колодки при помощи буксировки – это может повредить элементы тормозной системы
Не стоит парковать свой автомобиль зимой в лужах. При сильном морозе они могут промерзнуть насквозь и колеса автомобиля окажутся заблокированными. Если вы же попытаетесь их повернуть, то рискуете повредить рулевую рейку. Поэтому в данном случае не стоит действовать сгоряча, необходимо сначала тщательно раздолбить лед вокруг колес.
С осторожностью следует парковать машину вдоль проезжей части и во время обильных снегопадов. Автомобили коммунальных служб могут заблокировать ее сугробами снега между тротуаром и дорогой. Но учитывая, что найти удобное парковочное место довольно проблематично, от подобного никто не застрахован. Поэтому желательно всегда возить с собой в багажнике компактную лопату. К слову,
выбраться из сугроба помогут и резиновые напольные коврики,
брошенные под каждое из буксующих колес рифленой стороной вниз.
Также неплохо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Особенно тем, кто практикует загородные поездки. Они не только помогут выбраться из сугробов, но и значительно увеличат проходимость авто по бездорожью и уменьшат заносы на скользкой дороге на небольших скоростях. При этом
необязательно пользоваться металлическими цепями, можно приобрести резиновые
Они более мягкие, меньше изнашивают шины, позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч и неплохо спасают от снежной каши и льда на дороге.