Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин поднял вопрос о выработке уполномоченными органами антидемпинговых мер при осуществлении госзакупок.
Рассматривая ратификационный законопроект, касающийся транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», депутаты мажилиса задались вопросом, почему иностранные компании, выигрывающие конкурсы и выполняющие подрядные работы, находятся в более привилегированных условиях, чем казахстанские компании, передает пресс-служба нижней палаты парламента.
Мажилисмены напомнили, что поддержка отечественных товаропроизводителей, предприятий и компаний является одним из важнейших направлений в работе Министерства инвестиций и развития.
Нурлан Нигматулин, комментируя этот вопрос, отметил, что иностранные компании превалируют в числе победителей тендеров по инфраструктурным объектам, так как имеют доступ к более дешевым кредитам на внешнем финансовом рынке и, соответственно, имеют возможность демпинговать и выигрывать тендеры.
— Наверное, настало время правительству и Национальному банку подумать об удешевлении кредитных ресурсов отечественным компаниям, работающим в реальном секторе экономики. Данная тенденция демпинга перешла уже и на внутренние конкурсные процедуры. Причем повсеместно, и в строительстве, и в ЖКХ, и во всех других сферах, — подчеркнул спикер мажилиса.
Он также отметил, что недобросовестные подрядчики, заключая договоры по демпинговым ценам, в дальнейшем не только не выполняют свои обязательства, но и начинают требовать дополнительные средства, что в итоге приводит к удорожанию работ и услуг.
— Такая практика сегодня становится весьма распространенной. Наверное, правительству и в первую очередь Министерству финансов, Министерству национальной экономики пора внести конкретные предложения с более жестким механизмом антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок. Мы должны защитить отечественный бизнес, мы должны законодательно предотвратить и устранить недобросовестную конкуренцию, — сказал Нурлан Нигматулин.
Вносимые поправки в соглашение о займе между Казахстаном и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) по развитию автомобильных дорог Юг-Запад предусматривают включение дополнительных участков дороги: Курты – Бурылбайтал (85 км) и Узынагаш – Отар (96 км).
Реконструкция участков дорог Курты – Бурылбайтал и Узынагаш – Отар обеспечит возможность создания эффективной автодорожной инфраструктуры транспортной системы и будет способствовать повышению транзитного потенциала страны. Реализация проектов предусмотрена государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015–2019 годы.