Конечно, экспонатов было больше, куда больше. Но вашему вниманию мы представляем наиболее интересные модели…
Toyota – японская марка номер один. Поэтому на домашней выставке компания отработала по полной, представив десяток доселе невиданных транспортных средств. Из всего этого многообразия форм и технологий, пожалуй, самое консервативное авто – представительский седан Century нового поколения. Эту машину японцы делают для внутреннего рынка. В некотором смысле это такой японский Роллс-Ройс – автомобиль для успешных бизнесменов и больших чиновников. Грандиозный по размерам лимузин обладает строгой классической внешностью и богатым внутренним миром, а в движение его приводит пятилитровый V8, совмещенный с электромотором. Иными словами, Toyota Century – это гибрид. В СНГ такую машину вы вряд ли когда-нибудь встретите.
До наших палестин еще не добрался новый LS, а в Токио уже показывают свежеиспеченный концепт с тем же обозначением! Конечно, это мог бы быть анонс следующего поколения флагманской модели, но скорее, это задел для грядущего рестайлинга, который произойдет еще не скоро. В этой машине важна не столько внешность, сколько технологии, которыми она располагает. Это и осветительные приборы (одни лазерно-люминофорные фары чего стоят), и продвинутый комплекс автономного вождения Highway Teammate, наделяющий машину возможностью автопилотирования.
Успех электрокара Nissan Leaf необходимо закрепить и развить, но не в рамках одной модели. Недавно представленное второе поколение «Листочка» – это хорошо, однако нужно больше электромобилей, хороших и разных! Например, кроссовер: автомобили этого класса сейчас наиболее востребованы. Так почему бы не предложить рынку паркетник на электрическом ходу? Например, такой, как Nissan IMx, показанный на Токийском автосалоне в 2017 году. Для автомобиля соорудили новую платформу, на которой впоследствии можно будет построить целый выводок экологически позитивных транспортных средств. Заявленные характеристики впечатляют: пара электромоторов развивает суммарную мощность 435 сил, а запас хода достигает 600 км. Ну, и автопилот, разумеется, в наличии.
Дизайнеры Mazda в очередной раз переплюнули самих себя, создав невероятно эффектный хэтчбек Kai, в котором недвусмысленно угадывается следующая «матрешка». Правда, и нынешняя Mazda3 пока не кажется устаревшей, но как знать – быть может японцы захотят ускориться и не станут затягивать с выводом на рынок модели четвертого поколения? Ведь кроссовер СХ-5 они тоже обновили раньше времени! Салон Kai под стать внешности: все предельно лаконично и запредельно стильно. Автомобилю уже сватают новое семейство силовых агрегатов Skyactiv-X с повышенной степенью сжатия и компрессором, которые смогут обеспечить будущей «матрешке» если и не выдающиеся, то как минимум завидные ездовые качества.
Отныне это не полноприводный седан со свирепым турбомотором, а электрический кроссовер. Да и то — прототип, а не серийный автомобиль. Информация о технике набросана штрихами, без подробностей. Известно, что тяговая батарея у e-Evolution расположена под полом ради максимального снижения центра тяжести и питает она три электромотора, один из которых расположен на передней оси, а два других – на задней. Последние два соединены между собой блоком активного дифференциала с электронным управлением, который обеспечивает оперативное перераспределение крутящего момента между задними колесами для эффективной реализации тяги. А еще вместо традиционных гидравлических суппортов в тормозах используются электрические тормозные машинки.
Компактные автомобили всегда были фишкой компании Suzuki – равно как и компактные внедорожники. Так что концепт-кар e-Survivor, показанный в Токио, не отличается гигантскими размерами. Выглядит автомобильчик нарядно и дерзко, при этом хорошо заметно, что его дизайн явно перекликается с такими культовыми моделями марки, как Samurai и Jimny. При одном только взгляде на машину становится понятно, что бездорожье ему нипочем: у мини-джипа высоко поднятый над землей кузов, почти отсутствующие свесы и портальные мосты. И электрическая начинка, судя по названию.
О начинке концептуального седана, который Subaru выкатила на подиум в Токио, пока ничего не известно. Судя по всему, над машиной больше работали дизайнеры, нежели инженеры. И разумеется, маркетологи: по всему выходит, что Viziv Performance может стать неким предвестником спорткара STI. Внешность у автомобиля интригующая, но в каком виде мы увидим серийный продукт и когда это произойдет – пока загадка. Салон у седана, похоже, и вовсе отсутствует: как ни всматривайся в тонированные наглухо окна, ничего разглядеть не получится.
Очаровательно круглые ободки фар, классический силуэт с длинным капотом, сдвинутым к задней оси салоном и покатой крышей – смотрится новый прототип Honda здорово! Это уже второй автомобиль из серии концепт-каров, зачинателем которой стал хэтчбек Urban EV, показанный недавно во Франкфурте. Начинка у машины полностью электрическая, но каких-либо более подробных сведений о технической части нет.
Фирма Yamaha известна в значительной степенью мотоциклами и всевозможной силовой техникой для работы и отдыха (а также музыкальными инструментами). Но в этом году японцы не сдержались и подготовили к домашнему мотор-шоу целый автомобиль. Прототип под названием Cross Hub – это пикап, но не простой, а очень даже особенный. Относительно небольшой автомобиль задумывался как транспортер для мотоциклов: откидной задний борт открывает доступ в кузов, при этом машина приседает на задние колеса для облегчения погрузки. Кстати, пол грузового отсека устлан деревом – то есть концепт-кар можно назвать «паркетником» в самом буквальном смысле этого слова. А еще у Ямахи очень любопытная компоновка салона: водитель сидит по центру, чуть сзади по бокам расположены пассажирские кресла, а еще одно посадочное место находится непосредственно за водительским сиденьем.
К автосалону компания Daihatsu приурочила целый квинтет прототипов, названия которых начинаются с букв DN. Самой интересной машиной нам показался седан DN Compagno, который явно создавался по мотивам популярной в шестидесятых годах прошлого века одноименной модели этой японской марки. Автомобиль выглядит совершенно очаровательным, и будет грустно, если он не доживет до серийного производства. Но если ему все-таки суждено пойти в серию, то уже известно, какой его снабдят начинкой: это будет либо литровый турбомотор, либо гибридная установка во главе с атмосферным двигателем объемом 1,2 литра.
Источник: kp.ru