Проведенное мероприятие, среди прочего, имело своей целью повысить степень участия квартировладельцев в принятии решений по управлению домами.
10 ноября при поддержке коммунального государственного учреждения «Қоғамдық келісім» аппарата акима Карагандинской области общественное объединение «Мир Добра» организовало круглый стол на тему «Организационные, правовые, финансовые и энергосберегающие аспекты при управлении общим имуществом объекта кондоминиума». Об этом сообщает пресс-служба коммунального государственного учреждения «Қоғамдық келісім» аппарата акима Карагандинской области.
Круглый стол был посвящен обсуждению и распространению знаний по созданию оптимальных моделей жилищных отношений в сфере управления и содержания многоквартирных жилых домов в Караганде. Основные вопросы для обсуждения – снятие напряженности среди собственников квартир/помещений посредством повышения осведомленности их по всем вопросам деятельности обслуживающих их дома кооперативов собственников квартир НСУ и управляющими компаниями. Особенностью круглого стола стало внедрение процедуры медиации и развитие новых возможностей урегулирования конфликтов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
С 2006 года в стране реализуется соответствующая государственная программа. На сегодняшний день действует Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года. Однако не все жители города знают о проводимых в рамках этой программы реформах, целью которых является обеспечение комфортных условий проживания населения и улучшение состояния коммунальной инфраструктуры.
Наблюдается низкая активность собственников жилья в управлении объектом кондоминиума, а также неудовлетворенность владельцев квартир деятельностью части органов управления объектами кондоминиумов. Вклад в решение этих проблем и внес проведенный круглый стол.
Медиация — это форма альтернативного урегулирования споров с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны. В качестве этой стороны выступает медиатор, который помогает участникам спора или судебного разбирательства выработать определенное соглашение, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Медиация может применяться в спорах по гражданским, трудовым, семейным и иным правоотношениям, а также по уголовным делам небольшой и средней тяжести. При активном обращении к медиации как граждан, так и юридических лиц можно существенно снизить нагрузку на судебную систему, тем самым повышая качество решения наиболее крупных дел. Согласно международной статистике 30-40 % всех споров проходят через процедуру медиации, в 85 % из них были достигнуты положительные результаты.
В Казахстане Закон «О медиации» вступил в силу 5 августа 2011 года. Закон регулирует общественные отношения в сфере организации медиации в РК, определяет ее принципы и процедуру проведения, а также статус медиатора.
Основополагающие принципы медиации — это добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.
Медиатор не заменяет судью. Он предлагает менее затратный альтернативный способ решения конфликтов для физических и юридических лиц. Медиатор — это профессиональный посредник, который не относится к судебной системе и не является помощником судьи. К медиатору на урегулирование конфликта обращаются сами граждане. Он, в свою очередь, помогает сторонам найти решение в ходе обсуждения их конфликта.
Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной и непрофессиональной основе в соответствии с требованиями Закона. Услуги медиатора проводятся на платной основе, оплата работы медиатора оговаривается по соглашению сторон.
Медиатор обязан: