Нур-Султан
Сейчас
-20
Завтра
-4
USD
420
0.00
EUR
511
0.00
RUB
5.63
0.00

Карагандинцев просветили по вопросам медиации в ЖКХ

170

Круглый стол был посвящен обсуждению и распространению знаний по созданию оптимальных моделей жилищных отношений в сфере управления и содержания многоквартирных жилых домов в Караганде. Основные вопросы для обсуждения – снятие напряженности среди собственников квартир/помещений посредством повышения осведомленности их по всем вопросам деятельности обслуживающих их дома кооперативов собственников квартир НСУ и управляющими компаниями. Особенностью круглого стола стало внедрение процедуры медиации и развитие новых возможностей урегулирования конфликтов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С 2006 года в стране реализуется соответствующая государственная программа. На сегодняшний день действует Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года. Однако не все жители города знают о проводимых в рамках этой программы реформах, целью которых является обеспечение комфортных условий проживания населения и улучшение состояния коммунальной инфраструктуры.

Наблюдается низкая активность собственников жилья в управлении объектом кондоминиума, а также неудовлетворенность владельцев квартир деятельностью части органов управления объектами кондоминиумов. Вклад в решение этих проблем и внес проведенный круглый стол.

Медиация — это форма альтернативного урегулирования споров с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны. В качестве этой стороны выступает медиатор, который помогает участникам спора или судебного разбирательства выработать определенное соглашение, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиация может применяться в спорах по гражданским, трудовым, семейным и иным правоотношениям, а также по уголовным делам небольшой и средней тяжести. При активном обращении к медиации как граждан, так и юридических лиц можно существенно снизить нагрузку на судебную систему, тем самым повышая качество решения наиболее крупных дел. Согласно международной статистике 30-40 % всех споров проходят через процедуру медиации, в 85 % из них были достигнуты положительные результаты.

В Казахстане Закон «О медиации» вступил в силу 5 августа 2011 года. Закон регулирует общественные отношения в сфере организации медиации в РК, определяет ее принципы и процедуру проведения, а также статус медиатора.

Основополагающие принципы медиации — это добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.

Медиатор не заменяет судью. Он предлагает менее затратный альтернативный способ решения конфликтов для физических и юридических лиц. Медиатор — это профессиональный посредник, который не относится к судебной системе и не является помощником судьи. К медиатору на урегулирование конфликта обращаются сами граждане. Он, в свою очередь, помогает сторонам найти решение в ходе обсуждения их конфликта.

Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной и непрофессиональной основе в соответствии с требованиями Закона. Услуги медиатора проводятся на платной основе, оплата работы медиатора оговаривается по соглашению сторон.

Медиатор обязан:

  • при проведении медиации действовать только с согласия сторон медиации;
  • до начала медиации разъяснить сторонам медиации ее цели, а также их права и обязанности;
  • не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с проведением процедуры медиации.
медиация в жкх круглый стол

Фото: пресс-служба КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Карагандинской области

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter