Конструкторы АвтоВАЗа очень быстро перенимали опыт итальянцев и немцев, создавая интересные модели. Но к сожалению, почти ни одна из них в серию не пошла — стране было важнее поддерживать уже налаженное производство, риск казался неоправданным…
Напоминаю, что с первой частью вы можете ознакомиться тут.
ВАЗ-2103 «Люкс»
Тестовые автомобили ВАЗ-2103 разрабатывались совместно с итальянским концерном FIAT. Пятидверный хэчбек планировалось поставлять только зарубеж, но по каким-то причинам проект был зарублен после выпуска трех первых автомобилей. К слову, FIAT концепция настолько понравилась, что несколько лет спустя, в 1984 году, ВАЗ все-таки доработал и выпустил ставшей легендарной «четверку».
ВАЗ-Э1101
ВАЗ-Э1101 вполне мог бы составить конкуренцию знаменитому «Запорожцу». Малолитражный автомобиль создавался без привлечения иностранных специалистов. Представьте, только в 1971 году появилась первая ВАЗовская модель, которую не разрабатывали итальянцы. Этот проект не совсем погиб: машину отдали на ЗАЗ, где впоследствии доработали в «Таврию».
МЗМА-403Э-424Э «Купе»
Экспериментальная модель, успевшая тем не менее поучаствовать в гонках — профессиональный автогонщик Алексей Ипатенко занял на этом красавце второе место (чемпионат СССР 1951 года). Руководство завода постановило, что выпускать двухдверный автомобиль такой компоновки в серию нерентабельно. На этом история МЗМА-403Э-424Э закончилась.
АЗЛК «Москвич-408 Турист»
Советский кабриолет, как вам? Под капотом «Москвич-408 Турист» находился движок от седана с электронным управлением. Мотор на 63 л.с. позволял развить ошеломительные (для 1964 года) 130 км/ч. Проект предназначался для экспорта, но к великому сожалению, был закрыт. Выпустили всего два кабриолета — ни один до наших дней не дожил.
ИЖ-19 «Старт-Комби»
А вот эта модель не пошла в серию только из-за ретроградов в руководстве автозавода. Над проектом ИЖ-19 работала молодая команда специалистов, адресовался автомобиль молодежной аудитории. Обратите внимание на горбик на капоте — подразумевалось, что под ним вольготно расположилась мощная V-образная «шестерка».
ГАЗ-24-95
Полноприводная «Волга» за малым не вышла на советские дороги. Конструкторы решили использовать узлы реального внедорожника УАЗ-469, чтобы превратить комфортабельный автомобиль в рыцаря полей и болот. Первый же выпущенный вариант ГАЗ-24-95 получил Брежнев и, по слухам, был им очень доволен. В серию машина так и не пошла: завод счел проект слишком дорогим в реализации.
ГАЗ-18
В 1955 году коммунизм вовсе не казался несбыточной сказочкой — ЦК КПСС действительно пытался заботиться о рядовых гражданах страны. Специалистам ГАЗ, к примеру, была спущена директива на проектирование спецмашины для инвалидов, которая бы учитывала все нужды таких людей. Внешне ГАЗ-18 напоминал классическую «Победу». Автомобиль прошел успешное тестирование, но затем проект закрыли.
Источник: Trendymen