За несколько дней до момента голосования на президентских выборах в Кыргызстане данное событие внезапно оказалось в центре внимания российских СМИ.
99% граждан России даже не подозревали о конкурентных отношениях между Жээнбековым и Бабановым. Кто это? Кроме имен украинских политиков, которые по понятным причинам на слуху, все остальная элитная кухня постсоветских стран для простых смертных – за семью замками.
При этом подтверждался достаточно взвешенный подход со стороны Кремля. Отсутствие равновесных взглядов на ситуацию в наших коридорах власти, как правило, проявляется через борьбу мнений в СМИ. Вспомним два чудесных абхазских хайпа, организованных буквально из ничего. В киргизском случае ничего подобного долгое время не наблюдалось.
Известный политолог Андрей Медведев так определил «природу» этого внешнего спокойствия:
«в Москве прекрасно понимают, что «протащить своего кандидата», не имеющего реальной поддержки в обществе, в настоящее время фактически невозможно,
очень затратно и требует полной ответственности за дальнейшее развитие внутриполитической ситуации в Кыргызстане. К тому же, в Москве нет такой, как модно говорить, «башни», которая взяла бы на себя подобного рода ответственность».
Заметно, что «полоса спокойствия» совпала по времени с июньской встречей Владимира Путина и Алмазбека Атамбаева в Кремле, когда президенты подписали декларацию об укреплении союзничества и стратегического партнерства между Россией и Кыргызстаном.
Атамбаев. Проигравший может потерять все
Единственным ресурсом, где предвыборная тематика в Кыргызстане раскручивалась в предельно жесткой тональности, предсказуемо оказался «Регнум». Начиная с лета, он писал о ситуации в стране исключительно в алармистской тональности. Как, например, известный журналист Роман Газенко, который, в частности, указал на серьезные риски для всей системы отношений между РФ и КР в поствыборный период,
перспектива превращения страны во вторую Сирию должна обеспокоить прежде всего российские власти
Уже сейчас местный имам открыто призывает в проповедях к закрытию российской авиабазы в Канте, потому что «в Сирии русские убивают наших правоверных братьев».
Но в противоположность боевому настрою «Регнума», остальные медиаресурсы РФ были настроены «вегетариански». Да и в дальнейшем казахстанские медиа и эксперты были намного более свободны в своих прогнозах и оценках. Какая линия оказалась более эффективной, судить сложно, поскольку история с заявлениями Атамбаева «обнулила ситуацию».
Источник: Содружество