Нур-Султан
Сейчас
-16
Завтра
-12
USD
420
-0.42
EUR
510
-1.68
RUB
5.72
0.00

Тайные агенты антикоррупционной службы выявили «помогаек» в госорганах

1811

По итогам выявлено 758 фактов нарушений:

— наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО «помогайки» за определенную сумму содействовали в получении «зеркальных номеров» и проводили ускоренную регистрацию автотранспорта);

— большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);

— несоблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками Управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился только до 12.00 вместо 18.30);

— факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, неоснащенности залов ожидания, отсутствия пандусов и др. (к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм Уральска не владели информацией об услуге «Выдача удостоверения реабилитированному лицу», оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя этого отдела направил услугополучателя в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги).

Агентством были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов, не предусмотренных стандартами, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции.

Также в отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка (УАП Атырау, УГД Астана), проведена укладка асфальтового покрытия.

Кроме того, департаментами агентства проведены 137 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На сегодня 387 (или 53,5%) услуг оказываются на альтернативной основе через госкорпорацию и услугодателя. При этом наблюдается большое количество обращений (17 млн за 1 полугодие 2017 года) непосредственно к услугодателю по услугам, которые могли бы быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) госкорпорацию.

В этой связи агентством для исключения административных барьеров и коррупционных рисков с октября совместно с государственными органами и госкорпорацией «Правительство для граждан» реализуется новый формат проекта «ЦОН – легкие государственные услуги», направленный на оптимизацию бизнес-процессов с выездными совещаниями в места оказания госуслуг и популяризации получения услуг по принципу «одного окна».

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter