26 октября в кинопрокат, в том числе и казахстанский, вышел ставший задолго до этого скандальным фильм «Матильда» Алексея Учителя.
Картина повествует о романе последнего русского императора Николая II с балериной польского происхождения Матильдой Кшесинской. В значительной степени ажиотаж вокруг картины спровоцировала депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская, требовавшая запретить показ фильма, чтобы «не оскорблять память святого царя-мученика». Ее поддержали различные общественные движения преимущественно православного толка.
Впрочем, усилия Поклонской оказались тщетными, картину на больших экранах уже посмотрели тысячи зрителей. «АиФ» собрал отзывы некоторых из них.
«Бездарный, как моя жизнь, фильм «Матильда» стоил 25 миллионов долларов. Прекрасный фильм «Аритмия» стоил 1 миллион долларов. То есть вместо одной бессмысленной «Матильды» можно было снять 25 фильмов уровня «Аритмии». Или запустить 25 дебютов. Глядишь, кто-то из дебютантов вырос бы со временем в нового Бориса Хлебникова. А в итоге выбросили большие деньги на ветер», — считает зритель Леонид Павлючик.
Его точку зрения разделяет пользователь соцсетей Ольга Емельянова:
«Была на «Матильде». Фильм про досуг мажоров императорского двора, тёрки в балетной труппе, Данила Козловский в воде не тонет и в огне почти не горит. Посмотрев данный нешедевр, не могу понять, чем он может оскорбить чьи-то чувства».
Другие зрители отметили высокую художественную ценность картины, однако «забраковали» историческую сторону сюжета.
«Про «Матильду». Сначала хорошее. Это очень-очень-очень красивый фильм. Костюмы достойны высшей похвалы. Интерьеры. Операторская работа. Очень сильной показалась мне сцена крушения царского поезда в Борках. Из актёрских работ отмечу Дапкунайте. Её Мария Фёдоровна получилась, на мой взгляд, очень убедительной. (…) К истории этот фильм не имеет отношения от слова совсем. И дело не в том, что даты, факты, события намешаны и мало соотносятся с реальными. А в том скорее, что в фильме происходят события, которых просто не могло быть в реальной жизни», — пишет Марина Юденич.
На то же указывают и другие мнения.
«Матильда» — стандартная любовная история. Дорогие декорации, хорошие костюмы, хорошая операторская работа. Невнятная любовная линия, Николай II — «большой ребёнок». Что тут забыл Козловский? Кто это монтировал? Вопросов больше, чем ответов. Ждал худшего. Получилось дорогое и красивое, но очень невнятное кино. Посмотреть можно, но не ждите чего-то эпичного», — считает зритель Дмитрий Круговой.
Впрочем, многие киноманы придерживаются противоположной точки зрения.
«Фильм «Матильда» показывает проблемы для страны из-за доброго и подверженного влиянию лидера. Показывает на примере влияния на Нику трех женщин: матери, невесты и Матильды. Слоган фильма — «Любовь, изменившая Россию» — относится конкретно к Николаю II, который способен любить, но не способен самостоятельно принимать решения. Его любовь к окружающим и доброта разрушительны для страны. Уверен, что для властей и режиссера Учителя было полной неожиданностью, что этот фильм кем-то был воспринят как оскорбление памяти Николая II. (…) Из-за повышенного внимания к фильму в конце я почувствовал себя обманутым в ожиданиях», — написал Александр Шарапов.
Стоит отметить, что всего за день проката «Матильда» собрала в России около 39 млн рублей, уступив лидерство фильму в жанре фэнтези «Последний богатырь» (42 млн рублей). Тройку лидеров по итогам премьерного четверга занимает американский хоррор «Пила-8».