Невысокий социальный статус учителей мешает развитию школьного образования в Казахстане, считает спикер сената.
Правительству необходимо рассмотреть вопрос повышения доходов казахстанских учителей. Об этом заявил спикер сената Касым-Жомарт Токаев на парламентских слушаниях в палате.
«Сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя. Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких — 66% от среднереспубликанского уровня, —
цитирует Токаева zakon.kz. —
Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителей. Это тем более важно, поскольку успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов».
Спикер сената обратил внимание на необходимость не только материальной мотивации педагогов, но и моральной.
«Нам следует более активно и широко мотивировать учителей госнаградами, премиями, пропагандировать их труд в СМИ. Без материальной и моральной мотивации мы не сможем поднять престиж учительской профессии, —
сказал Токаев. —
Пока же абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу «куда легче поступить», так как проходной балл на педагогические специальности намного ниже, чем на многие другие. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот».