Сегодня, в канун 100-летия Октябрьской революции, уже мало кто знает про Троцкого. А между тем, было время, когда в летописях того переворота его ставили если не выше, то наравне с Лениным. Льва Троцкого начали вычищать из истории ещё при Советской власти — главным источником всех его бед была ревность Иосифа Сталина.
Сталин ревновал к Троцкому Революцию. Неслучайно судьба проигравшего в борьбе за власть Льва Давидовича решалась в Кремле, даже когда сам он был уже далеко и от Кремля, и от власти – в Алма-Ате.
Про историческую фотографию казахстанки на обложке «Огонька»
Имеется любопытный документ, заверенный печатью казахского окружного отдела ОГПУ, от 20 января 1929 года, где беспокойному ссыльному разъяснялось решение Особого совещания от 18 января. Согласно которому, за «контрреволюционную деятельность, выразившуюся в создании нелегальной антисоветской партии… гражданина Троцкого Льва Давидовича выслать из пределов С. С. С. Р.» На бумаге сохранилась и возмущённая приписка низверженного иерарха – «Вот прохвосты!». Ничего большего противопоставить ходу Сталина бессильный Троцкий уже не мог.
В тот же день, 20 января 1929 года, Троцкого арестовали, этапировали во Фрунзе (поезд из Алма-Аты ещё не ходил), где посадили в специальный вагон и доставили в Одессу, а оттуда пароходом отправили в Стамбул. Любопытно, что
помощником в деле депортации стал Ленин, старый соратник Троцкого. Пароход, на котором Лев Давидович навсегда покидал Советскую страну, назывался «Ильич». История любит иронизировать