Общественник изложил свое видение проблемы и предложил пути ее решения.
На днях интернет облетела новость о задержании в Алматы двух байкеров. Как сообщает patrul.kz, мотоциклисты не только ездили пьяными по городу, но и продемонстрировали полное неуважение к представителям власти, отказывались предоставлять документы, вели себя развязно и агрессивно, не стеснялись матерно выражаться и угрожать оператору, а затем устроили настоящее шоу в наркологии.
https://youtu.be/3xFYzD9hRJg
Эта новость примечательна еще и тем, что не часто в руки полиции попадают мотоциклисты. По крайней мере, в полицейских отчетах, публикуемых в СМИ, речь идет в основном об обычных автолюбителях, нарушивших ПДД. Хотя байкеры вызывают немалое раздражение у горожан.
Гибель мотоциклиста в Рудном попала на видео (18+)
— Мне не нравится, когда они неожиданно «пролетают» мимо, лавируя в потоке автомобилей или дорожной пробке, – говорит Геннадий Н., основатель движения «Гражданский патруль». – Мотоциклист может любому сбить боковое зеркало и просто уехать. Ведь
как правило у них даже нет не только передних, но и задних госномеров
Я несколько раз фиксировал на видеорегистратор тех мотоциклистов, у кого есть хотя бы задний госномер, и отправлял видео в ДВД Алматы. И из полученных ответов я знаю, что
в большинстве случаев это либо подложный госномер, либо владелец мотоцикла не живет по месту регистрации транспортного средства
То есть найти нарушителя довольно проблематично. Для этого нужно приложить массу усилий. В итоге, наказать байкеров, нарушивших ПДД, удается лишь в единичных случаях.
Байкеры повздорили с полицейскими в Астане
При этом мой собеседник отметил, что если даже в момент лавирования байкера между автомобилями в той же пробке стоит полицейский автомобиль, то поделать с ним он ничего не может. Понятно, что
у мотоцикла и скорость, и проходимость гораздо лучше, и полицейские просто не в силах за ним угнаться
Понимая это, байкер чувствует свою безнаказанность и начинает «беспредельничать».
— Байкерам нет никакого дела до автоматических скоростомеров, так как закон официально разрешает им разъезжать без передних госномеров, – продолжает Геннадий. – Так
почему бы не внести поправки в законодательство и не сделать обязательной установку переднего госномера на мотоциклах и мопедах?
Еще одна причина безнаказанности мотоциклистов в том, что они зачастую ездят в наглухо затонированных шлемах, скрывающих лицо. То есть теоретически байкер может снять задний госномер, убить любого человека, развернуться и спокойно уехать. И никто его не опознает и не зафиксирует. А главное – не догонит.
Пожарных Алматы оснащают мотоциклами
— На мой взгляд, с криминальной точки зрения, мотоциклы – это идеальный транспорт для того, чтобы совершить преступление и скрыться, – говорит Геннадий. – И раз полицейский автомобиль не может его догнать,
не логичнее ли ввести мотопатрули, чтобы они боролись именно с такими нарушителями?
Я точно не знаю, есть ли они вообще в Казахстане, но в Алматы я их не видел. А надо, чтобы они разъезжали по всем улицам, и байкеры знали, что в случае совершения какого-то правонарушения им не удастся просто сбежать.
«Гаишники нас не трогают, и на то есть причина» — Дмитрий Петрухин
Отдельно мой собеседник затронул проблему шума моторов, который беспокоит людей не только по ночам, но и днем. И полиция почему-то с этим никак не борется. Они не возят с собой портативные измерители шума и, похоже, даже их не закупают. А соответственно не могут на месте замерить шум двигателя, чтобы принять какие-то меры к нарушителю. Хотя во многих развитых странах этот прибор является обязательным атрибутом для полицейских.
— Байкеры чувствуют себя на дороге хозяевами, – считает Геннадий. – Если бы наши стражи порядка были оснащены портативными мобильными шумомерами, то полицейский смог бы остановить любого байкера, на месте измерить уровень шума мотора и в случае превышения установленных норм составить протокол об адмнарушении. И я думаю, это бы в кратчайшие сроки принесло должный эффект.