Суть понятия «бытовое обслуживание населения» дошла до казахстанцев в начале 60-х годов прошлого века. Одними из первых с ним познакомились жители Алма-Аты. До того времени эта важная отрасль оставалась в руках мелких монополистов, мало заинтересованных в качестве труда и разнообразии услуг.
Ремонтом обуви в Алма-Ате десятилетиями ведала артель имени Шаумяна, ремонтом часов — «Зенит»,
художественной и документальной фотосъёмкой – «Красный Трудовик», а стрижкой и бритьём – «Красный Восток».
К началу 60-х, с появлением лозунга «Всё для блага человека», в Алма-Ате стали возникать новые цеха и ателье, призванные реально облегчить жизнь горожан. Сделать это в те аскетичные времена было гораздо легче, чем в эпоху нынешнего общества потребителей. Вот яркий фрагмент говорящего годового отчёта того времени: «В 1962 году предприятиями управления бытового обслуживания освоены перешивка одежды взрослых на детей, пошив женских брюк, плащей, ремонт трикотажных изделий, художественная вышивка, реставрация мужских шляп, пошив одежды для новобрачных, чистка нейлоновых шуб и другие – 28 видов новых услуг».
А вскоре в городе появились первые «салоны красоты», в которые сразу выстроились очереди из алма-атинских красавиц, желавших быть ещё краше. И немудрено, ведь реклама (на иллюстрации) обещала, что там «разгладят морщины, удалят веснушки, пигментные пятна, избавят от угревой сыпи и татуировки, оздоровят волосы и вообще помогут советом». Ну какая женщина даже сегодня устоит против такого предложения?