Когда нынешние бабушки были ещё внучками, про экологию Алма-Аты не только говорили. Ею занимались. И никогда более количество «экологически чистого» общественного электротранспорта в городе не достигало такого объёма, как на закате прежней эпохи.
Линии троллейбусов и трамваев перерезали вдоль и поперёк весь город, достигая самых отдалённых окраин. Посудите сами, в Алма-Ате к 1987 году существовало 10 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов!
Интересно, что электротранспорт считался не только самым чистым, но ещё и самым дешёвым видом общественного транспорта. Потому, наверное, он никогда не ходил полупустым. Стоимость билета на конечный момент существования в городе коммунальных парков и депо составляла 5 копеек. Но это уже после «подорожания» и уравнивания цен трамвая-троллейбуса с автобусным. До того же (в 60-е годы) проезд в электротранспорте вообще-то стоил 3 копейки (о чем свидетельствует представленный документ). Считалось, что электроэнергия дешевле бензина, и в этом видели ещё один плюс «экологичных видов».
История цен в Казахстане: кефир за 65 тенге
На этот вопрос можно ответить, вспомнив, что ещё можно было купить в то время на советскую трёхгрошовую монету.
3 пачки спичек. 3 ломтика хлеба в столовой. 3 стакана газировки (без сиропа)
Если считать, что минимальная зарплата составляла 60–70 рублей (6000–7000 копеек), то возникала гипотетическая возможность – «жить» в трамваях-троллейбусах (с 6 утра до часу ночи — таков был график движения тогдашнего транспорта), в перерывах питаясь хлебом и запивая газировкой. Я знавал граждан, утомлённых гарантированным правом на труд, которые таким образом и коротали дни, удачно обеспеченные сдачей в приёмных пунктах нескольких пустых бутылок.
Как разгладить морщины, наши специалисты знали полвека назад