Нур-Султан
Сейчас
16
Завтра
20
USD
412
0.00
EUR
459
0.00
RUB
5.84
0.00

Были времена, когда алматинцы могли жить в троллейбусах!

2991

Интересно, что электротранспорт считался не только самым чистым, но ещё и самым дешёвым видом общественного транспорта. Потому, наверное, он никогда не ходил полупустым. Стоимость билета на конечный момент существования в городе коммунальных парков и депо составляла 5 копеек. Но это уже после «подорожания» и уравнивания цен трамвая-троллейбуса с автобусным. До того же (в 60-е годы) проезд в электротранспорте вообще-то стоил 3 копейки (о чем свидетельствует представленный документ). Считалось, что электроэнергия дешевле бензина, и в этом видели ещё один плюс «экологичных видов».

История цен в Казахстане: кефир за 65 тенге

Чем были 3 копейки для тогдашних горожан?

На этот вопрос можно ответить, вспомнив, что ещё можно было купить в то время на советскую трёхгрошовую монету.

3 пачки спичек. 3 ломтика хлеба в столовой. 3 стакана газировки (без сиропа)

Если считать, что минимальная зарплата составляла 60–70 рублей (6000–7000 копеек), то возникала гипотетическая возможность – «жить» в трамваях-троллейбусах (с 6 утра до часу ночи — таков был график движения тогдашнего транспорта), в перерывах питаясь хлебом и запивая газировкой. Я знавал граждан, утомлённых гарантированным правом на труд, которые таким образом и коротали дни, удачно обеспеченные сдачей в приёмных пунктах нескольких пустых бутылок.

Как разгладить морщины, наши специалисты знали полвека назад

 

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter