Нур-Султан
Сейчас
-20
Завтра
-12
USD
420
-0.42
EUR
510
-1.68
RUB
5.72
0.00

Засилье авто в Алматы надо одолеть любой ценой — эксперт

2397

Елена Ерзакович

И объединить их в специализированные группы. В каждую группу мы приглашаем как архитекторов, инженеров проектировщиков, так и специалистов по работе с общественностью и самих представителей общественности. Целью школы, в первую очередь, является повышение квалификации молодых специалистов, чиновников, представителей общественных организаций, профессиональная деятельность которых связана с планированием транспорта и городской среды. Лекторами школы являются международные эксперты в сфере транспортного планирования с многолетним опытом работы.

Обучение будет проходить в интерактивном формате, с помощью рассмотрения реальных объектов городской инфраструктуры

Мы надеемся, что в рамках этого диалога «родятся» какие-то значимые интересные проекты, которые будут предложены властям для реализации,- отмечает Ерзакевич.

По ее словам, в рамках летней школы будет представлен проект, касающийся улучшения инфраструктуры отдельного микрорайона Астаны, с точки зрения энергоэффективности и транспортных связей. Помимо этого, в рамках летней школы будут рассмотрены две территории в Алматы.

— Сегодня нам нужно больше интеграции между горожанами и профессионалами. Когда мы говорим о транспорте, у каждого горожанина есть своя идея и свое видение, как решить ту или иную транспортную проблему.

Налоги отобьют желание садиться за руль?

Говоря о частном транспорте в Алматы, Елена Ерзакович отмечает, что на сегодняшний день в городе зарегистрировано более полумиллиона машин.

— Уровень автомобилизации (среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, — прим. автора) у нас составляет 340, и это средний средний уровень. Нам

надо сдерживать эту автомобилизацию, потому что пространства у нас больше нет для машин. Мы физически не можем изменить параметры наших улиц,

соответственно нам надо думать, как удовлетворить потребности горожан в мобильности — в перемещении на работу и с работы, — говорит эксперт.

Основная цель модернизации  Алматы, по ее мнению, заключается в том, чтобы сделать город удобным для передвижения с наименьшим воздействием на окружающую среду.

На улицах Алматы появится еще больше деревьев

— Мы не сможем быстро поменять весь наш автопарк. Надо понимать реалии: нельзя заставить людей избавиться от старых автомобилей, которым 10 и более лет, пока у нас не будет на государственном уровне какой-то программы стимулирования изменения в потреблении автомобилей, к примеру, через налоги. Соответственно, единственный на данный момент выход для нас — улучшить качество общественного транспорта, чтобы у людей была реальная альтернатива — на него пересесть.

Кроме того, в Алматы нужно более продуманно подойти к организации перемещений людей на короткие расстояния.

— Город у нас достаточно компактный в некоторых моментах. Есть перемещения меньше 5 километров. И физически неэффективно делать их на машине. Людям это надо объяснять.

Тротуары сделали — люди вышли

Также нужно улучшать инфраструктуру для того, чтобы люди смогли ходить или передвигаться на небольшие расстояния на велосипедах.

— В каждом микрорайоне нужно улучшать транспортную доступность и безопасность дорожного движения. Делать освещение для того, чтобы наши пешеходные переходы, наши улицы стали для людей более дружелюбными. Позитивные результаты можно увидеть на примере присоединенных к Алматы территорий. Я сама живу в Наурызбайском районе. И как только там сделали тротуары, люди стали гулять по улицам вечерами, хотя до этого людей на улицах там не было видно вообще. Это говорит о том, что, создав условия, мы получаем результат. То же самое, я считаю, и с велодорожками — неоднократно проскальзывает «негатив» о том, зачем их создавать, если малое количество велосипедистов. Но

когда соответствующая инфраструктура будет создана, люди сами захотят попробовать, зная, что езда будет безопасной

и не боясь, что кто-то в общем потоке машин их может задавить. И детей будут отправлять в школу на велосипедах, не боясь за их безопасность, — рассуждает Ерзакович.

При этом, по ее словам, велодорожки нужно строить продуманно. Ведь сегодня горожане неоднократно жаловались на то, что на месте строящихся дорожек вырубаются здоровые деревья.

В акимате Алматы рассказали, как изменятся центральные улицы города

— При строительстве велодорожек надо по максимуму стараться избегать вырубок. А для этого у нас должны быть высококвалифицированные, подходящие ко всему с умом, инженеры и проектировщики, которые будут способны предложить несколько вариантов. Сегодня, к сожалению, таковых не хватает:

у нас большой кадровый дефицит людей, которые способны выполнять именно точечную работу, используя весь инструментарий, который есть.

Поэтому в рамках школы мы и привлекли самих жителей, именно они порой предлагают дельные решения, которые до этого никто не брал в расчет. Как говорится, одна голова — хорошо, а много — лучше. Поэтому, я считаю, что нужно как можно активнее вовлекать горожан, в спокойном режиме обсуждать их предложения и оценивать их с разных точек зрения, — считает эксперт.

Дорожные проблемы в пригородах и селах

Елена Ерзакович считает весьма перспективным проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) в рамках улучшения городской инфраструктуры. Но, по ее словам, пока не хватает «мускульной» силы, чтобы сдвинуть его с места.

Реанимировать алматинскую трамвайную сеть смысла нет — Байбек

— В настоящее время над реализацией проекта работает группа экспертов, они разрабатывают тендерную документацию. Этот проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Я верю в будущую успешность данного проекта. Нам необходимо восстанавливать старый трамвайный коридор. К тому же, сейчас идет активное развитие Алатауского района и, учитывая, что трамваи будут заходить на эти территории,

это даст людям альтернативу по части передвижения. В настоящий момент там строятся многоквартирные комплексы, хотя уже сейчас люди, живущие там и работающие в центре города, испытывают проблемы с передвижением

Для людей, живущих в пригородах, также необходимо решить проблему с пригородным транспортом. По словам Ерзакович, в ближайшее время будет создана сеть магистральных маршрутов.

— В планах у города — приобретение крупных автобусов. Для таких направлений как, к примеру, Талгар или Каскелен необходим качественный автотранспорт. Можно долго говорить о том, что и туда надо заводить трамваи. Но сейчас мы не можем решить многие проблемы внутри города, так что такие радикальные изменения требуют времени и средств.

В ближайшей перспективе мы должны делать ставку на развитие пригородного автобусного сообщения,

с предоставлением качественного подвижного состава и обеспечением достойного качества перевозок за приемлемую цену.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter