Они коснутся введения электронного формата, оптимизации расходов и увеличения доверия населения к работе ЕНПФ.
2 августа 2017 года прошло заседание Совета Директоров ЕНПФ, на котором утвердили скорректированный план развития Фонда на ближайший период. В рамках реализации плана развития ЕНПФ, фонд концентрирует усилия на достижении нескольких целей. В качестве одной из целей обозначено повышение уровня финансово-правовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения. Вместе с тем не менее важным остается и соответствие качества оказания услуг стандартам лучших мировых практик.
Следующая цель — это укрепление доверия населения к накопительной пенсионной системе за счет обеспечения прозрачности деятельности ЕНПФ и формирование культуры построения персональных пенсионных планов в том числе с учетом развития добровольных пенсионных планов.
Ряд задач планирует решить фонд в рамках дальнейшего законодательного развития и совершенствования пенсионной системы. Планируется ведение ежемесячного графика пенсионных выплат, внедрение условно-накопительного компонента.
До конца 2017 года можно будет подавать электронные заявления на изменение реквизитов,
будут запущены пилотные проекты по терминалам самообслуживания и проекты по предоставлению электронных услуг ЕНПФ, через инфраструктуру одного из банков второго уровня Казахстана. Также будет реализованы меры по повышению прозрачности деятельности Фонда и информированности населения.
Кроме этого, в планах стоит
В 1 полугодии 2018 года Фонд планирует получить международный сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2015.
Вместе с тем, в рамках реализации дальнейших планов развития Фонда будет продолжена работа по оптимизации расходов и сокращению неприоритетных и малоэффективных расходов. В результате уже проведенной за первое полугодие 2017 года работы
расходы ЕНПФ сокращены против ранее утвержденного бюджета на 2017 год на 11,7 млрд. тенге (-28%)
Анализ бизнес-процессов позволил оптимизировать и сократить дублирующие и неэффективные процессы, пересмотреть систему оплаты труда и организационную структуру, за счет чего
В рамках оптимизации расходов и развития региональной сети во втором полугодии 2017 года планируется запустить пилотный проект «Мобильный офис».
Основываясь на анализе нагрузки на отделения фонда, их посещаемость и количество проведенных операций, руководство ЕНПФ пришло к выводу, что
в некоторых отдаленных районах и поселках нерационально содержать офисы, но жители этих населенных пунктов должны получать весь спектр пенсионных услуг
Поэтому Мобильный (передвижной) офис ЕНПФ будет приезжать к ним по мере необходимости. Специально оборудованный всей необходимой техникой и спутниковой связью автомобиль, своего рода передвижной центр персонального обслуживания, будет предоставлять все услуги в режиме online. Проект планируется пока реализовать в трех регионах —
Выбор регионов обусловлен, прежде всего, климатическими, географическими, а также территориальными условиями. К примеру, в Костанайской области много районов и населенных пунктов, которые находятся на удаленном расстоянии от областного центра. Алматинская область отличается как высокой плотностью населения, так и большим количеством населенных пунктов. В Атырау пилотный проект решено запустить в связи с большим количеством людей, работающих в компаниях по нефтегазовой отрасли, которые, как правило, находятся на большом расстоянии от населенных пунктов.