Новая услуга ЕНПФ доступна уже с июня 2017 года.
В целях избавления вкладчиков от траты времени на посещение фонда и заполнение множества документов ЕНПФ намерен оптимизировать и модернизировать предоставляемые услуги.
В июне 2017 года фонд уже претворил в жизнь возможность
Также теперь можно подать заявление на открытие ИПС по учету обязательных пенсионных взносов без личного присутствия в офисе ЕНПФ. Это можно сделать через личный кабинет на сайте при помощи электронной цифровой подписи.
Для подачи заявления о назначении пенсионных выплат кроме ЭЦП необходимо указать сведения о 20-значном банковском счете, открытом в банке второго уровня или в АО «Казпочта» на территории Республики Казахстан
в национальной валюте Республики Казахстан, и реквизитах самого БВУ. При этом ЕНПФ сообщит получателю об исполнения заявления на выплату или перевод, направив СМС-уведомление.
Новыми электронными услугами на сайте Фонда (по состоянию на 31 июля 2017 года) успешно воспользовались 33 вкладчиков (получателей), из них
Уже в этом году начнется работа по внедрению этих сервисов через портал электронного правительства.
В третьем квартале 2017 года ЕНПФ планирует внедрить еще одну электронную услугу – «внесение изменений и дополнений в дополнительные реквизиты вкладчика», указанные в базе данных ЕНПФ, к которым относятся данные документа, удостоверяющего личность, почтовый и электронный адреса и номера телефонов.
Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.