В чем сильные стороны и каковы потенциальные возможности нового поколения азербайджанских управленцев, неуклонно повышающих свой авторитет во власти?
На этот вопрос ответила московская журналистка Екатерина Шишкина в своей статье на сайте пресс-клуба «Содружество».
Кризис в азербайджанской экономике, борьба с монополизмом и коррупцией, заявленный план стратегических реформ – это только часть неизбежных перемен, через которые предстоит пройти местной элите. Все намеченные планы сработают только тогда, когда за конкретными институциональными изменениями будут стоять реальные персоны, а не абстрактный набор «реформаторов».
Международный банк Азербайджана вместе с Казахстаном подставил Ирландию
Нужна команда, нужны идеи, нужна солидарная работа. Точно так, как и в российских реалиях.
Проблема не в деньгах, проблема в мозгах чиновничьей бюрократии
В последнее время в азербайджанских СМИ все чаще пишут о «новом поколении» управленцев, которые знание лучших мировых практик соединяют с личной честностью, отторжением коррупционных схем, глубоким пониманием особенностей местной политической кухни. В этих характеристиках много преувеличений, но есть и здравое зерно – с коррупцией легче бороться богатым и независимым людям.
Решать проблемы банковской сферы в нынешних условиях могут те, кто имеет хорошие связи на внешних треках: от МВФ до «швейцарских Лепреконов»
Таких «новых азербайджанских» чиновников немного, зато они в самом что ни на есть «золотом возрасте» — 50-57 лет. Есть соответствующий опыт и связи в крайне сложной схеме распределения групп влияния в АР.
Кто они? Навскидку – два имени. Прежде всего, Самир Шарифов – нынешний министр финансов Азербайджана. На слуху его имя уже достаточно давно – с 2005 года, но только с началом активной фазы кризиса его позиции в кабмине стали системно укрепляться. Переговоры с кредиторами проблемных банков, выход на европейских и американских банкиров, опыт работы с нефтяным фондом и рынками ценных бумаг – за последние 12 лет все эти позиции укладываются в «персональную копилку» карьерного роста главы азербайджанского минфина.
В этих условиях не стоит удивляться, что С. Шарифов столь часто оказывается под огнем информационных атак. За последние пять лет таких «вбросов» было минимум четыре. И каждый из них мог стоить менее устойчивому персонажу карьеры. Но
Шарифов не только устоял, но и сумел капитализировать собственный аппаратный ресурс
Для выпускника Киевского государственного университета открываются серьезные перспективы. Особенно после успешных переговоров с кредиторами МБА.
Нацбанк усвоил «азербайджанский» урок, пересмотрев тактику инвестирования денег ЕНПФ
Еще одна знаковая фигура последних нескольких месяцев – Алтай Гасанов – начальник секретариата первого вице-президента АР – Мехрибан Алиевой. Чиновник, который практически не известен российским политикам, но при этом обладающий прочными коммуникациями с нашими спортивными функционерами и бизнесменами.
А. Гасанов – выпускник филологического факультета МГУ в течение длительного времени является вице-президентом азербайджанской федерации художественной гимнастики и крупным предпринимателем. Его отец – Тофиг Гасанов – фигура исключительно уважаемая в научных кругах АР, ученый-палеонтолог, который, по признанию самого Алтая Гасанова, привил сыну два важнейших качества – умение слушать и слышать людей, быть до конца ответственным за каждое дело. Теперь ему предстоит демонстрировать свои лучшие качества бизнесмена – осторожность, вдумчивость, честность, умение договариваться в сложных ситуациях на новой должности в высоких коридорах власти.
В нынешних условиях опыт успешного ведения бизнеса может вполне пригодиться и на новой позиции. Что общего у С. Шарифова и А. Гасанова? Прагматизм.
Прагматизм как стержень подхода к решению управленческих вопросов. Именно на это обстоятельство необходимо обратить российским партнерам в диалоге с азербайджанскими чиновниками
Апеллировать необходимо уже не к «славному прошлому», а к системе «общих интересов». Той самой системе «win-win», которую Шарифов и Гасанов столь успешно освоили на персональном бизнес-треке.