Это сделано для того, чтобы школьники приобрели навык разграничивать «лексику официального общения» от разговорной.
Министерство образования и науки РК ответило на критику в адрес нового учебника по русскому языку. Ответ опубликован на официальной странице в Facebook МОН РК. В публикации говорится, что вышедший недавно учебник является альтернативным, а не основным. Его пока еще не завезли в школы, но это полноценное качественное учебное пособие.
Напомним, авторов интернет-публикации возмутил раздел «Сетевой этикет» с такими фразами, как «пиарить подкаст» или «лайкать в соцсетях».
Кроме того, в публикации ведомства также есть видео-ответ одного из разработчиков пособия Гульмиры Кожамкуловой, признающей эти слова разговорными.
«Что касается комментариев таких слов, как «пиарить», «подкасты», «эмотикон», в учебнике русского языка для 5 класса, хотелось бы пояснить, что эти слова действительно являются разговорными. Но они не носят ни грубо-просторечный характер, ни жаргонно-бранный. Эти слова являются разговорными:
разговорная лексика, как известно, используется широко и в художественных текстах.
Например, в текстах Пушкина и Гоголя мы можем встретить грубо-просторечную лексику, как «харя», «дурень» или «собачий сын». И что, нам теперь не изучать произведения классиков наших великих?» — сказала Кожамкулова.
Она также добавила, что
в указанном задании используется не только разговорная лексика, но и общеупотребительная.
Это сделано для того, чтобы школьники приобрели навык разграничивать «лексику официального общения» от разговорной.
«Такие слова, как «эмотикон», «подкаст», «пиарить», активно используются не только нашими детьми в разговорной практике, но и в СМИ. Таким образом, авторы учебника старались создать задания, которые готовят учащихся к реальной жизни», — пояснила Кожамкулова свою позицию.
Таким образом, пособие помогает школьникам формировать грамотную устную и письменную речь, учит распознавать лексические единицы разных уровней и стилей.