Авиаперевозчик Onur Air сначала несколько раз задерживал рейс из Антальи в Стамбул, а затем и вовсе отменил его без объяснения причин.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков.
«26 июля в 12 часов дня около 100 пассажиров из разных стран, в том числе 30 казахстанских туристов, должны были вылететь из Антальи в Стамбул. Далее у казахстанцев был запланирован вылет в Алматы. Но по неизвестным пока причинам рейс авиакомпании Onur Air был отложен сначала на два часа и в последующем переносился каждые два часа, а ближе к полуночи и вовсе был отменен. Всем несостоявшимся пассажирам без объяснения причин просто вернули багаж и объявили об отмене рейса в Стамбул», — говорится в сообщении.
Но добившись от представителей компании объяснений, 20 казахстанцев самостоятельно отправились в Стамбул. Еще у 10 граждан РК не было с собой достаточных средств на билеты, еду и ночлег, люди обратились к консулу Казахстана в Анталье.
«Около полуночи казахстанский дипломат встретился с нашими гражданами и при содействии одной из турецких туристических компаний смог срочно организовать питание и разместить их в гостинице. Попытки связаться с руководством авиакомпании, получить объяснения причин отмены авиарейса и потребовать обеспечения вылета наших граждан в Стамбул пока ничего не дали. Представители авиакомпании также не дают каких-либо справок с подтверждением своей вины в отмене рейса», — отмечает Жайнаков.
Консул прорабатывает вопрос организации отправки казахстанцев на родину.
«Поэтому хотели бы вновь обратиться ко всем выезжающим за границу гражданам с настоятельной рекомендацией тщательно продумывать свою поездку, учитывать возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств во избежание подобных ситуаций», — подчеркнул глава пресс-службы МИД РК.