За 2016 год жалобы казахстанцев на качество медуслуг выросли на 25%.
По словам министра здравоохранения Елжана Биртанова, в среднем в день на интернет-портал минздрава поступает 80 обращений от граждан, сообщает пресс-служба министерства.
Министр отметил, что
чаще всего недовольство казахстанцев вызывают организация медпомощи, проблемы с обеспечением лекарствами, недостаточная квалификация медперсонала.
Как рассказал Биртанов, основные мероприятия направлены на то, чтобы решать проблемы на месте. Для этого во всех медорганизациях создаются службы внутреннего аудита и колл-центры. По организации медицинской помощи минздрав осуществляет проект «Поликлиника без очередей», что даст пациентам возможность заранее через интернет или колл-центр записаться на прием к врачу, избежав очередей.
Что касается повышения качества, основным направлением здесь является реализация международных подходов к лечению, изменяются протоколы и стандарты лечения на основе международных рекомендаций. При Министерстве здравоохранения создана объединенная комиссия по качеству медицинских услуг.
«С целью независимой оценки знаний и навыков медработников раз в три года проводится проверка врачей и медсестер», — сообщил глава министерства.
Кроме того, минздрав планирует внедрять в медвузах систему независимой оценки знаний.