По понятиям девальвации не будет в принципе. Аналитик призывает тщательнее относиться к понятийному аппарату и не путать термины.
Финансовый эксперт Галим Хусаинов поднял этот вопрос на своем аккаунте в Facebook.
закончится ЭКСПО, и все, курс будет девальвирован,
— написал он.
Еще один пример — «вариант, что НБ РК дал деньги ККБ, это увеличит денежную массу и повлияет на курс, так как включили печатный станок. Сейчас то же самое говорят про новую программу помощи БВУ».
Предпосылки для девальвации готовы, сроки неизвестны — эксперты
Вывод в отношении авторов заявлений Хусаинов делает резкий, но однозначный. По его мнению, это «говорит только о том, что люди совершенно далеки от экономических процессов, которые проходят в стране.
— Давайте начнем с того, что сейчас у нас понимают под девальвацией — под девальвацией у нас понимают резкое обесценивание валюты в течение короткого срока времени (в нашем понимании — это 1-2 дня), — пишет он. — Так вот, после перехода на свободно плавающий курс такой сценарий в принципе невозможен, так как уже нет фиксированного курса тенге по отношению к доллару США.
Поэтому говорить о девальвации в принципе уже неверно и неактуально,
— утверждает эксперт.
Можно говорить о факторах, которые влияют на курс тенге в краткосрочной, долгосрочной и среднесрочной перспективе.
— Теперь про помощь банкам и предоставление ликвидности. У банков сейчас нет проблем с ликвидностью, о чем свидетельствует сумма стерилизованной массы НБ РК через свои ноты. Там огромная сумма, и это означает, что банкам нужны не деньги, а капитал. Это совершенно разные вещи. И когда БВУ предоставляется помощь, эта помощь сразу же утилизируется Национальным Банком. Поэтому
говорить про печатный станок весьма глупо и неверно,
— пишет финансист.
500 млрд тенге выделит Нацбанк на программу оздоровления банков
По его мнению, чтобы увеличить денежную массу в стране, которая может оказать давление на курс, потребуется:
— Поэтому девальвации в ближайшие годы мы вообще не увидим,
а темпы обесценения тенге по отношению к доллару США в принципе зависят больше от внешних факторов в краткосрочной перспективе и от внутренних в среднесрочной и долгосрочной, — заявил он. — Если обесценение будет в пределах разницы в ставках между долларами и тенге и на уровне инфляции, это нормальный процесс, который никак не влияет на обесценение депозитов населения и ускоряет процесс дедолларизации.
Например, по мнению Хусаинова, если доллар через год будет стоить 350-360 тенге, это не девальвация, а «обесценивание в пределах нормальных экономических процессов».