За годы пребывания в должности заместителя генпрокурора Андрей Кравченко практически стал для казахстанцев «лицом» Генпрокуратуры РК.
Президент Казахстана подписал распоряжение об отстранении от должности заместителя генерального прокурора РК Андрея Кравченко. О причинах отставки не сообщается. Мы же напомним о том, как продвигался по службе экс-заместитель генпрокурора и чем он запомнился на своем посту казахстанцам.
Кравченко Андрей Николаевич родился 19 июля 1966 года в поселке Кировский Талды-Курганской области КазССР;
1991 год – окончил Казахский государственный университет им. С. М. Кирова по специальности «Правоведение»;
2011 год – окончил Московскую бизнес-школу по специальности «Магистр делового администрирования»;
Владеет русским и английским языками.
1997-2001 годы – старший прокурор Генеральной прокуратуры РК, начальник отдела Генеральной прокуратуры РК.
2001-2011 годы – заместитель начальника, затем начальник Департамента по надзору за законностью в деятельности государственных органов Генеральной прокуратуры РК.
С июня 2011 года – заместитель Генерального прокурора РК.
2009 год – присвоен классный чин «Государственный советник юстиции 3-го класса»;
Награды:
Женат, имеет двоих детей.
Долгие годы Андрей Кравченко был для многих казахстанцев «лицом» генпрокуратуры. Он принимал непосредственное участие в становлении институтов поддержки и защиты малого и среднего бизнеса, финансового мониторинга. В сферу его профессиональных интересов входило совершенствование системы оценки деятельности сотрудников прокуратуры и электронного документооборота в органах прокуратуры. Его выступления по актуальным вопросам, звучавшие на заседаниях генпрокуратуры, беспрестанно транслировались в СМИ.
Так, в июне 2015 года он потребовал от казахстанских ВУЗов прекратить готовить второсортных профессионалов, с которыми постоянно приходится сталкиваться в правоохранительных органах.
«В правоохранительные органы приходят слабо подготовленные специалисты. Я уверен в том, что мы должны сейчас сделать меньше, но лучше. Те
вузы, которые не могут готовить юристов, должны прекратить это делать
Я не знаю, каким способом мы это будем делать, но мы будем предлагать определенные жесткие меры для этого. Мы считаем, что нужно повышать критерии к вузам, которые готовят юристов. Это очень сложная и очень серьезная профессия, которая может ломать судьбы многих и многих людей», – заявил Андрей Кравченко.
А в сентябре 2016 года он
поднял вопрос о том, нужна ли смертная казнь в Казахстане,
отметив, что преступность вызывается социальными причинами и простым ужесточением ответственности ее не победить. Что же касается возвращения «высшей меры», то этот вопрос, по мнению замгенпрокурора, должно решать само общество.
«Я в данном случае далек от мысли, что это должны делать только юристы. Какая-то большая часть общества должна сказать, нужна смертная казнь или не нужна», – подчеркнул Кравченко.
В ноябре 2016 года в Генпрокуратуре РК обсудили профилактику правонарушений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. И Андрей Кравченко
предложил проводить специальное обследование лиц, совершивших сексуальные преступления, как это делают в других странах
«Исходя из этого, определяют, как его лечить, как контролировать и можно ли вернуть в общество», – сказал он.
Немало его выступлений было посвящено профилактике и борьбе с терроризмом, преступлениям, связанным с торговлей детьми, нелегальному выводу денег из Казахстана и способам вернуть их назад.
Так, в январе 2017 года он
сообщил, что генпрокуратура заморозила 56 млн долларов казахстанских активов за рубежом
Также он рассказал, что в ведомстве были реализованы обучающие курсы среди 186 следователей и прокуроров. Проведен тренинг по оперативному замораживанию и возвращению активов в страну.