Бельгийские психологи по итогам масштабного исследования выяснили, какие политики и предприниматели вызывают наибольшее доверие избирателей и подчиненных.
Статья с результатами исследования опубликована 29 мая в Journal of Personality and Social Psychology, перевод кратких выводов выполнен Sputnik Кыргызстан.
Ученые проанализировали поведение и личные качества 300 успешных политиков и 600 крупных предпринимателей из разных стран. Также был проведен опрос их избирателей, коллег, подчиненных и контрагентов. Исследователей интересовала корреляция между поведенческими характеристиками и личными качествами лидеров, с одной стороны, и отношением к ним со стороны других людей.
Как выяснилось, харизматичным политикам и бизнесменам люди доверяют больше, чем их коллегам, не выказывающим яркой харизмы. Однако это справедливо только до определенного уровня харизмы. При его преодолении доверие к лидерам начинает падать.
По мнению опрошенных, лица с избыточной харизмой уделяют чрезмерное внимание стратегии в ущерб тактике. Мелкие задачи, из которых складываются крупные, — слабая сторона «героев харизмы»: они подчас не считают нужным уделять время безотлагательной работе, требующей скрупулезного подхода. Вместе с тем, политики и предприниматели с недостатком харизмы целиком сосредоточиваются на тактике и слабо прорабатывают стратегию.
При этом главным недостатком харизматичных лидеров опрошенные назвали конфликтность и сложный характер.