18+
Нур-Султан
Сейчас
-2
Завтра
-2
USD
389.98
0.00
EUR
434.01
0.00
RUB
6.1
0.00

Касымбек объяснил, почему не построена кольцевая дорога вокруг Алматы

1004

Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) откладывается из-за того, что до сих пор не определен подрядчик.

В ходе пленарного заседания сената министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек ответил на вопросы депутатов о перспективах возведения БАКАД, передает «Казинформ».

— Строительство Большой кольцевой дороги вокруг Алматы — это большой проект, и мы планировали его реализовать как первый пилотный проект ГЧП, как концессионный проект. Протяженность чуть более 60 км, он значительно разгружает транспортную систему города Алматы — улицы Райымбека, Рыскулова. Проблема в том, что когда мы начинали первый раз подходить к этой проблеме, стоимость земли была очень высокой, это были еще 2009-2010 годы, после этого проект был заморожен. После того, как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат выкупил эту землю в 8 раз дешевле первоначальной цены, — сказал Женис Касымбек.

Министр отметил, что после этого были внесены поправки в закон о концессиях. В конце 2015 и начале 2016 годов начался конкурс по определению концессионера.

— То есть концессионер должен был сам построить дорогу и за счет платности в течение 20 лет вернуть стоимость проекта и содержания. Сегодня идет седьмой раунд переговоров — первоначально было порядка 10 консорциумов, осталось 3. Мы как раз попали на тот период, когда было изменение курса тенге, и в связи с этим были определенные сложности по пересчету стоимости проекта. Правительство не устроила первоначальная заявленная стоимость со стороны всех концессионеров. Сейчас, в ходе переговоров, смогли совместно с консультантами добиться значительного снижения. Мы находимся на последней стадии переговоров и надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора, — рассказал Касымбек.

Он подчеркнул, что до конца 2017 года планируется определиться с консорциумом. Предполагается, что это будет крупная международная компания.

Первый генплан проекта БАКАД был принят еще в 2002 году. Протяженность трассы — 66 км, она пройдет по трем районам Алматинской области: Карасайскому, Илийскому и Талгарскому. Предполагалось, что это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и 2 железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить 7 транспортных развязок и 13 мостов-путепроводов.