Могут ли полицейские привлечь к ответственности клиентов проституток, чьи имена попали в базы данных борделей?
Официальный представитель МВД Алмас Садубаев сообщил о ликвидации сети притонов в Алматы. Как он пояснил, оперативниками изъяты в числе прочего учетные записи клиентской базы.
Базу данных по клиентам проституток изъяли полицейские
Кто именно входил в эти клиентские базы, не сообщается, но можно предположить, что в них содержаться десятки, а то и сотни имен (а может и других персональных данных) мужчин, пользующихся услугами жриц любви. Возникает вопрос – как такой информацией могут воспользоваться полицейские и стоит ли чего-то опасаться любителям коммерческого секса?
— Скорее всего, эти базы данных полицейские изъяли для закрепления доказательной базы в рамках проводимого расследования. Но об этом лучше спросить у них самих, – говорит юрист Казахстанского международного бюро по правам человека Максим Кудрявцев. – Что же касается мужчин, чьи имена содержатся в этих базах данных, в принципе бояться им нечего. Привлечение клиентов жриц любви к какой-либо ответственности законом не предусмотрено. Наказывается только организация за осуществление подобной деятельности. А пользование данной услугой – нет. При этом полицейские не имеют права распространять эти данные. Но
хотя по закону подобная информация разглашению не подлежит, все же нужно учитывать и человеческий фактор
Если эти данные попадут в чужие руки или будут использованы как-то еще, на полицейских можно будет подать в суд и выиграть дело.
Проститутки грозят обнародовать имена вип-клиентов
К слову, несколько лет назад подобный прецедент был в России. Как сообщило тогда издание SecurityLabRu, в Москве в свободной продаже появилась база данных клиентов столичных проституток. Ее составители утверждали, что она собрана по данным правоохранительных органов, записным книжкам проституток, сутенеров и хозяев борделей, а информация получена в одном из подразделений московской милиции. На диске были представлены данные 138 записных книжек, в каждой из которых было от 30 до 500 телефонов и адресов клиентов с их краткими характеристиками и описанием сексуальных предпочтений.