На космодроме Байконур выбрали две площадки для суборбитального туризма.
Две площадки на космодроме Байконур предложены для осуществления суборбитальных туристических пусков российскому оператору — компании «КосмоКурс», сообщает ТАСС.
«Наши специалисты осмотрели и оценили готовность инфраструктуры Байконура для совершения суборбитальных туристических полетов. Мы осмотрели два конкретных равнинных места, предложенных нам Роскосмосом, которые отвечают нашим техническим параметрам», – рассказал глава компании Павел Пушкин.
Байконур превратят в туристическую зону
По его словам, одна площадка предложена на базе заброшенных стартовых сооружений, вторая – в чистом поле. Помимо осмотра вероятных площадок для развития суборбитального туризма сотрудники «КосмоКурса» осмотрели готовность аэропорта Байконур к массовому приему желающих слетать в космос, оценили экскурсионную деятельность на космодроме, готовность туристической инфраструктуры – гостиниц и заведений питания.
«Роскосмосом очень много сделано на Байконуре в последние годы с точки зрения развития туризма», – отметил Пушкин.
Ранее сообщалось, что «КосмоКурс» разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных коммерческих полетов туристов на околоземную орбиту. Предполагается, что
экипаж из шести человек и одного инструктора совершит пятнадцатиминутный полет на высоту 180-220 км, проведя в невесомости пять — шесть минут
Стоимость одного билета, как ожидается, составит 200-250 тысяч долларов. Компания планирует проводить до 115 пусков в год, что соответствует полету в космос около 700 туристов ежегодно. Первый туристический полет намечен на 2021 год.
Аналогичные проекты создают частные компании Blue Origin, основанная главой интернет-магазина Amazon Джеффом Безосом, и Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона.