Большинство жителей Алматы занимаются физкультурой или спортом, а также стараются следить за питанием.
Таковы выводы исследования, проведенного компанией АСТ Казахстан 18 — 22 мая. В ходе исследования по телефону были опрошены 400 горожан.
Как выяснилось, 62% жителей Алматы занимаются спортом (физкультурой). Мужчины в большей степени стараются поддерживать себя в хорошей физической форме (67%), чем женщины (58%).
Больше всего любителей спорта в возрастной группе от 18 до 24 лет (78%), тогда как среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет их 65%, в других возрастных группах — от 52 до 59%.
41% физически активных алматинцев занимаются спортом каждый день, 48% респондентов занимаются 2-3 раза в неделю, и 8% — раз в неделю.
Чаще всего респонденты занимаются спортом дома (59%), а также самостоятельно на улице, стадионе или спортивных площадках (27%). Самые популярные места для занятий спортом среди женщин: дома (73%), на улице, стадионах, спортплощадках (18%), в фитнес-клубе (8%).
Мужчины также чаще делают физические упражнения дома (43%), идут на улицу, стадионы, спортплощадки (38%), ходят в тренажерные залы (15%) и спортивные секции (7%).
Респонденты старше 35 лет преимущественно занимаются спортом дома (более 67% опрошенных). Алматинцы в возрасте от 18 до 34 лет выбирают кроме домашних тренировок (43%) и занятий спортом на улице (37%) также тренажерные залы (13%) и спортивные секции (9%).
Стараются следить за своим питанием 59% алматинцев. При этом 41% опрошенных стараются просто правильно питаться, 11% соблюдают диету, которую выбрали самостоятельно и 7% «сидят» на диете, назначенной врачом. Более трети опрошенных признались, что не соблюдают никаких диет.
5% опрошенных сказали, что не имеют возможности думать о качестве питания.
Женщины чаще, чем мужчины, следят за своим питанием (68% женщин и 48% мужчин). Больше всего тех, кто старается правильно питаться и употреблять здоровую пищу, среди респондентов 18-24 лет (48%, не включая тех, кто соблюдает диету). В возрастной группе от 25 до 34 лет таких респондентов 44%, в возрасте 35-54 года — 42%, среди респондентов старше 55 лет — не более 30%.