Владимир Соловьев посетил Казахстан не как носитель определенных политических взглядов, а как профессионал в сфере медиа-бизнеса.
Это подчеркивает бизнесмен, издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов в интервью sayasat.org. По мнению бизнесмена, связанный с визитом Соловьева шквал негатива в Казнете и экспертном сообществе абсурден. Ведь в нашей стране едва ли можно найти тележурналиста уровня Соловьева, и резкое осуждение приезда российской звезды похоже на бунт против образованности.
— Как вы относитесь к критике, которая посыпалась после того, как вы опубликовали фото с Соловьевым?
— Меня пригласили на это мероприятие, я не организатор. Я на самом деле очень спокойно отношусь к критике. Поскольку я медийщик, понимаю, что у любой медали есть две стороны. Без критики нет развития. Единственное, что может вызывать беспокойство, — это когда переходят на личности и поступают угрозы.
— Что вы ответите критикам?
— У каждого есть свое мнение. Тем, кто критикует меня за то, что я пошел на семинар, могу сказать одно: я профессиональный медийщик, тележурналист, мне было интересно посмотреть на работу другого профессионала.
То, что Соловьев профессионал своего дела, у меня не вызывает сомнения
Я не хочу говорить про его политические взгляды. Я их не знаю. Он про них не рассказывал. Вопросы и ответы после семинара были не про политические взгляды, а про его личную жизнь, его отношение к жизни и богу и др.
Соловьев стал проекцией ошибок российских СМИ — эксперт
К слову, в мае этого года я собираюсь пригласить создателя российского оппозиционного телеканала «Дождь» Наталью Синдееву в рамках Forbes club. А что, если она кому-то не нравится, значит, мне нужно отказаться, чтобы пригласить профессионала, который мог бы нам рассказать, как вести бизнес и независимые масс-медиа? Я более чем уверен, что многие сторонники Новороссии будут против её присутствия в Казахстане.
— С одной стороны, вы выступали против российской пропаганды в Казахстане, с другой — складывается впечатление, что вы её легитимизируете.
— У меня до сих пор позиция не поменялась. Я считаю и считал, что у нас засилье российских СМИ, мы проигрываем своё информационное пространство. Это факт.
С другой стороны, назовите мне звезду в Казахстане, которая может выступить на одной площадке и адекватно выступать против Соловьева на телерынке. Чтобы оппонировать, надо иметь образование, понимать, как работать, как выступать….
Из этой ситуации с Соловьевым выходит, что у нас люди выступают против того, чтобы получать образование
Чтобы что-то изучить я буду читать книги, пособия, заходить в интернет, опять же – ходить на семинары, практиковаться, выходить в эфир. То есть это нормальная работа.
Я за то, чтобы у нас в Казахстане появились сильные телеведущие, которые бы воспринимались на всем евразийском пространстве.
В Казахстане пока нет такого человека, которого бы как рупор одинаково воспринимали в Москве, Астане, Минске, Тбилиси
Я с уважением отношусь ко всем, но такого телеведущего или сильной личности, которая могла бы сейчас противостоять, у нас нет. Нам надо ещё таких людей воспитать, нам нужны такие люди, которые будут в медиа отстаивать интересы нашей страны.
— И напоследок – чему вы научились на этом семинаре?
— Я не скажу, что я там услышал что-то сверхновое по переговорам. Я шел туда с мыслью о том, какие переговоры могут быть жесткие. Потому что я сам не сторонник жестких переговоров. Я был готов оппонировать по поводу того, что жесткие переговоры – это путь в никуда. Но Соловьев сам в этом признался и сказал, что жесткие переговоры – это не выход.