Нур-Султан
Сейчас
6
Завтра
2
USD
425
+1.44
EUR
498
+0.42
RUB
5.56
-0.01

Китайский автопром на пороге прорыва в Казахстане

4836

https://365info.kz/2017/03/rost-avtohlama-dolya-staryh-avtomobilej-v-kazahstane-uvelichivaetsya/

О моменте, когда китайская грузовая автотехника станет доминировать в Казахстане, пока точно говорить нельзя. Скорее всего,

бум китайского автопрома наступит тогда, когда начнет массово выходить из строя техника советского производства,

и компаниям придется обновить свой автопарк. Пока же производители из Поднебесной наращивают долю не столь стремительно, но очень уверенно.

С «немцев» на «китайцев»?

В секторе легковых автомобилей положение китайского автопрома пока не такое безоблачное, и это во многом связано с менталитетом казахстанцев:

10-летний BMW еще долго будет цениться гораздо выше нового Geely

Всего в Казахстане в феврале 2017 года было продано 2843 новых автомобиля. На долю Lifan пришлось всего 56 машин, на Jac – 51.

Казалось бы, немного. Но это уже больше, чем у таких брендов как BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Audi и Mazda. По объему продаж они идут в середине второго десятка, что в целом довольно объективно характеризует их роль среди новых автомобилей: их немного, но они есть.

Самыми же популярными марками китайского автопрома являются Lifan (в 2016 году в Казахстане было проведено 1277 сделок купли/продажи машин этой марки), Chery (247) и Great Wall (242).

Впереди прорыв

Повышение продаж китайских брендов легковых автомобилей возможно благодаря действующей в Казахстане программе льготного кредитования, которая направленна на поддержку местных производств. Как сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса, за время действия программы продажи автомобилей отечественного производства выросли примерно на 5%, достигая уровня 37% от общего объема продаж новых машин. При этом доля импорта из РФ в среднем снизилась на 14%.

На сегодняшний день в республике производятся несколько китайских брендов легковой и коммерческой техники: JAC, Ankai, Foton, Shacman, FAW, Geely. Первые два бренда производятся на заводе в Костанае, остальные в Семипалатинске.

Пока объем производства является невысоким. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2016 году производство снизилось в 2,5 раза — до 912 единиц. Однако не надо забывать, что этот год был кризисный, тогда как предшествующий ему 2015-й был куда как более удачным: объем выпуска увеличился более чем в три раза, а количество выпускаемых брендов выросло с 1 до 5.

В 2017-м году эксперты ожидают увеличение уровня производства, хоть и не столь бурное. Одним из двигателей могут стать внедорожники: в число самых продаваемых моделей казахстанской сборки этого форм-фактора входит продукция JAC.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter