В Таиланде работать тяжко, в Турции — опасно, а в ОАЭ стабильно, но скучно. Это выводы алматинки Тамары Корж, которая поработала гоу-гоу танцовщицей в нескольких зарубежных клубах.
Идея поработать танцовщицей за границей пришла к Тамаре Корж спонтанно. Имея за плечами семилетний танцевальный опыт и обучая девушек искусству танца в собственной танцевальной студии в Алматы, она вдруг поняла: ей нужны перемены. Поехав отдыхать в Таиланд, девушка через знакомого нашла работу в местном клубе Паттайи и осталась.
— Знакомый, который там работал, посоветовал мне хороший клуб, в котором можно поработать гоу-гоу танцовщицей. Подписав контракт на шесть месяцев, только потом поняла, что работать там не так просто, как казалось на первый взгляд, — рассказывает Тамара.
По ее словам, в контракте, который она заключила, были прописаны стандартные условия:
Предусматривались и чаевые. Позднее
работодатель заявил о дополнительных нормах. К примеру, танцовщицам полагалось в течении вечера вызывать посетителей на разговор,
«раскручивать» на покупку коктейлей, чтобы те оставили в клубе как можно больше денег. Сами танцовщицы от проданных напитков получали бонусы. Если девушка отказывалась это делать, на нее налагался штраф, который впоследствии вычитался из зарплаты.
— Мелкие штрафы накапливаются, а в конце месяца ты получаешь совсем не ту сумму, которую ожидала. Придраться могут к любой мелочи. К дресс-коду — ты должна выглядеть определенным образом, иметь свои костюмы в обязательных стразах.
Если ты вышла без стразов на нижнем белье — могут оштрафовать
Если нет маникюра и педикюра — тоже штрафуют. Между выступлениями ты должна быть переодета в коктейльное платье, обязательно яркое, иначе снова штраф. Штрафов за разные нарушения было так много, что все и не запомнить. И все же, пока ты новичок, тебе поначалу делают несколько предупреждений, затем следуют более жесткие меры, — рассказывает девушка.
Начав впервые работать за границей, многие девушки разочаровываются, и это нормально.
— Поначалу предвкушаешь, что у тебя будут тайские каникулы — работать и одновременно загорать под пальмами, расслабляться, «тусить» и получать удовольствие. На деле же выходит иначе.
Работать приходится очень много, буквально на износ, с 8 вечера до 4-5 утра,
и все время на высоких каблуках, за исключением небольших перерывов, когда можно перекусить и перевести дух в гримерке. В целом, в обязанности гоу-гоу танцовщиц входили не только танцы — приходилось быть еще и хостесс. И если чуток присядешь и расслабишься, менеджеры тут же тыкают в тебя пальцем и указывают твое место, — вспоминает девушка.
Тамара Корж признается, что такое отношение шокировало: привыкнув к статусу босса в своей алматинской студии, в Таиланде она оказалась рядовым работником, не имеющим никаких прав.
— Морально привыкнуть к этому было очень сложно, особенно первые две недели.
Когда я туда устроилась, была одна из четырех новеньких, две из которых практически сразу же уехали домой,
не выдержав психологического напряжения. У меня так просто уехать возможности не было. При разрыве контракта предусмотрен крупный штраф — от 1000 до 3000 долларов, в зависимости от срока контракта и статуса клуба. Откуда же взять такие деньги, если ты, к примеру, обычная девушка-студентка, не привыкшая висеть на шее у родителей? Приходится работать, превозмогая себя, даже если тебе это и не нравится. Это огромный стресс, особенно если ты приехала одна, — говорит танцовщица.
По словам танцовщицы, все девушки в клубе в основном были из СНГ, средний возраст — от 20 до 30 лет, но работала там и дама 45 лет, физическая форма которой, ничем не уступала молодым. Как отмечает Тамара Корж, самым сложным для нее было завязывать разговор с посетителями клуба — подходить, улыбаться, заигрывать. Ей это было некомфортно, к тому же мешал небольшой языковой барьер.
— Иногда я даже менялась с другими танцовщицами, которые любили общаться. Мне же, наоборот, нравилось только танцевать. Но мне везло — чаевые я получала всегда.
У некоторых девушек от такого графика «сносило крышу» — работающие давно начинали много пить
Тем более за счет клиента девушки могли выбирать любую выпивку. Если посетителю нравилась времяпровождение в компании какой-либо из танцовщиц, он мог за дополнительную плату отменить ее танец. Клуб зарабатывал деньги на всем: танцуешь ты или нет, количество проданных тобой коктейлей. В общем, ты украшение клуба — резюмирует Тамара.
Вернувшись в Алматы, девушка вновь стала преподавать танцы, но спустя год поработать где-нибудь за границей захотелось снова. На этот раз она решила отправиться в ОАЭ.
— После тайского опыта я стала разбираться в контрактах и решила работу гоу-гоу танцовщицей найти через агентство — их много в интернете. Комиссионные за оказание услуг им платят непосредственно работодатели. Я выслала свои промо-материалы, и они мне подобрали контракт. Конечно, через агентство можно нарваться на недобросовестных работодателей, но повезло — мне нашли работу в клубе Дубая. И все же, исходя из своего опыта,
не рекомендую девушкам ехать работать за границу через агентства. Существует большой риск, что тебя «кинут», не заплатив обещанного
Лучше всего это делать через знакомых, — говорит она, отмечая, что и в этих случаях возможны форс-мажоры.
По словам Тамары, работать в ОАЭ оказалось легче. В обязанности танцовщиц входили только танцы: требований раскручивать посетителей на дополнительные траты не было. Однако оклад был уже меньше — 900 долларов в месяц, да и чаевые не были не такими щедрыми и частыми, как в Таиланде.
— Чаевые даже давались по-другому — их дарили вместе с букетами цветов. Просто называлось имя танцовщицы, она выходила и получала подарок как знак симпатии
Все-таки Эмираты — мусульманская страна. Костюмы у нас там тоже были более закрытые.
— В целом, после Таиланда работалось легче, правда, климат мне не совсем подходил — сухой жаркий воздух буквально плавил мозги. Вроде бы все хорошо: есть бассейн, еда, но долго не можешь прийти в себя и чувствуешь как-то неуютно, — рассказывает алматинка.
Работа в клубах ОАЭ продлилась два месяца — именно на такой срок там чаще всего заключают контракты с танцорами.
— Арабы предпочитают постоянно видеть в клубах новые лица. Дважды попасть на работу в одно и то же заведение — большая редкость
подчеркивает Тамара.
Однако больше всего передряг Тамаре пришлось испытать в Турции — именно туда она отправилась работать через какое-то время после возвращения в Казахстан. И осталась в итоге на полгода.
— На этот раз я поехала вместе с подругой. Мы отправились в Стамбул, но потом поменяли планы и решили попробовать себя в Анталии. Там мы самостоятельно нашли работу гоу-гоу танцовщиц в клубе. Поначалу условия очень даже понравились. Танцевали с 12 до 3 ночи, — остальное время было свободным. Зарплата по контракту составляла 700 долларов. Но, как выяснилось позже,
устраиваться на месте было ошибкой. Работу в Турции лучше искать будучи в Казахстане,
— предостерегает Тамара.
По ее словам, проработав две недели, девушки столкнулись с давлением со стороны работодателей.
— Менеджер начал говорить нам, чтобы мы ни с кем не общались даже в свое свободное время! Якобы у них закрытая система
Говорили, что у нас не должно быть никаких парней, друзей, общаться можно только с девушками-коллегами и непосредственно с менеджером, — рассказывает казахстанка.
Спустя некоторое время работодатель как бы невзначай пытался знакомить их с разными мужчинами, намеренно оставляя девушек с ними наедине. А это в планы танцовщиц совершенно не входило.
— Менеджер, который столько твердил про «закрытую систему», запрещающую с кем-то общаться, встречаться и даже не разговаривать, тут же оставляет тебя наедине с какими-то непонятными мужиками. Причем все происходит настолько непринужденно, что диву даешься. Если девушка понравилась, ей начинают дарить подарки, водить в красивые места. Это затуманивает сознание:
девушка думает, что она особенная, ну просто королева, по сути же становится игрушкой богатых турков,
— отмечает Тамара.
Им с подругой удалось избежать подобного сценария: забрав паспорта и минимум необходимых вещей, они покинули злосчастный клуб. Остальные вещи девушкам помог забрать их следующий работодатель. Тамара Корж устроилась в шоу-балет, на протяжении следующих шести месяцев выступая в группе отеля.
— Мой совет тем, кто решит в будущем поехать работать танцовщицами —
если чувствуете, что вас начинают мягко «загонять» в какие-то рамки, то скорее всего с работодателями не все так гладко
Нужно присмотреться и «свалить», пока не поздно, — утверждает Тамара Корж.
Вернувшись в Алматы, она снова занялась преподаванием, параллельно танцуя в гей-клубе. Но признается, что это только ради удовольствия и чтобы не растерять навыки. Кто знает, как жизнь повернется.
— До работы за границей я не танцевала гоу-гоу — почему-то стеснялась это делать, хотя мне очень хотелось. В Алматы я была боссом, у меня был молодой человек, который запрещал танцевать в клубах. Был и страх — а что люди скажут? Попробовав танцевать гоу-гоу в других странах, почувствовала раскрепощение, мне это понравилось, — рассказывает Тамара.
По словам танцовщицы,
чтобы работать танцором в заграничных клубах, не обязательно иметь модельную внешность
Главное — выработать в себе коммуникативные навыки и иметь чуточку обаяния, тогда все пойдет как по маслу. Она признается — за границей отношение к танцорам лучше, чем в Казахстане.
— Возможно, в силу ментальности многие люди в Казахстане считают профессию танцора несерьезной
Узнав, что ты работаешь танцором, спрашивают, чем еще занимаюсь. Иногда местные посетители смотрят на тебя с таким пренебрежением, что даже танцевать не хочется. За рубежом не так, — подчеркивает Тамара.
По словам девушки, опыт работы в других странах стал для нее хорошей школой жизни. И она не отрицает, что в будущем готова его повторить.