По мнению членов инициативной группы «Вело-Алматы», существующие правила дорожного движения не учитывают интересов велосипедистов.
Вступившие ранее в силу поправки по велосипедному транспорту активист Виталий Дядчев считает дилетантскими.
«Уже с первого взгляда становится понятно, что занимался проектом откровенный дилетант, который не только не имел отношения к велосипедной теме, но и не пробовал даже на нём прокатиться… хотя бы будучи школьником. Иначе как объяснить, что убрали из правил возрастные категории?», — возмущается Дядчев в своем блоге.
Члены группы «Вело-Алматы», по словам Дядчева, множество раз обращались в различные властные инстанции и даже получали заверения, что идеи активистов будут использованы в правилах дорожного движения. Однако по сей день этого не произошло.
Активисты просят вернуть в ПДД возрастные ограничения для велосипедистов, а также разрешить им передвигаться по полосам для общественного транспорта
Ниже полностью публикуем поправки, предлагаемые инициативной группой.
1) Разделить понятия «велосипед» и «мопед». Появилось много разновидностей электровелосипедов, которые не уступают возможностям мопедов. В дальнейшем такое разделение позволит проще манипулировать правилами дорожного движения.
2) Вернуть разрешение на провоз пассажиров, возраст которых не превышает 7-ми лет. К сожалению, никто из правительства или парламента не знал о том, что велосипед — транспортное средство, которое уже давно и используется для того, чтобы на нём возить детей. Кроме того, заводы давно выпускают даже специальные велосипеды — так называемые каргобайки. И говорить о том, что велосипед только лишь для одного человека, очень неразумно. Также это говорит о некомпетентности законодателей в вопросе.
3) Вернуть возрастное ограничение в ПДД, так как без разделения по возрастам уравниваются и маленькие участники дорожного движения, которым нет и трех лет. То есть
в теории они должны двигаться также, как и совершеннолетние водители велосипедов — по крайней правой полосе в общем потоке транспорта. Потому что существует абсолютный и категоричный запрет на езду по тротуару
А велосипедных дорожек практически нет в городе. Также мы бы хотели выделить две детских категории:
а) младше 7-ми лет (движение исключительно в пешеходных зонах и специализированных местах),
б) от 7-ми до 14-ти (разрешение движения по тротуарам).
4) Разрешить езду по выделенной полосе для общественного транспорта. Теоретически велосипедисты должны двигаться между автобусами и другим потоком дорожного движения. Но, как показала практика, это не только крайне опасно, но и не работает. То есть велосипедисты, исходя из логики и здравого смысла, машинально едут по выделенной полосе. При этом замечено, что на сегодня в таких мегаполисах, как Алматы — это самое безопасное движение для велосипедистов, так как
а) меньше непредсказуемого движения;
б) меньше автомобильного движения;
в) нет парковок (соответственно нет внезапно открывающихся дверей и внезапно выезжающих задним ходом автомобилей);
г) с муниципалитетом велодвижению будет проще договориться о разделении общего пространства, чем с владельцами личного автотранспорта.