Низам Каримов сегодня разбирает мусорные контейнеры в Алматы. А когда-то он был ведущим танцором знаменитого шоу-балета «Тодес».
Жители 11-го микрорайона Алматы часто видят его пьяным, копающимся в мусорных контейнерах. Близко к мужчине подойти непросто – от смрада многодневного перегара к горлу подступает тошнота. И это Низам Каримов. 8-9 лет назад талантливый танцор был одним из ведущих солистов знаменитого шоу-балета Москвы «Тодес». Казахский парень 12 лет солировал в составе прославленного коллектива, тесно общался и дружил с представителями российского шоу-бизнеса. Благодаря шоу-балету он объездил почти весь мир.
Начало карьеры Низама было ярким. После окончания музыкального училища в Каракалпакстане Каримов приехал в Алматы и стал работать в театре оперы и балета имени Абая. Благодаря непревзойденному таланту вскоре он вошел в состав «Тодеса» и дружил с такими звездами как Батырхан Шукенов, Кристина Орбакайте и Сосо Павлиашвили.
Устав за 12 лет от постоянных концертных гастролей, 8 лет назад Низам вернулся в Алматы, где завел семью и открыл студию сольного танца. Он намеревался реализовать танцевальный проект на одном из казахстанских телеканалов. Однако после открытия танцевальной студии Низам стал выпивать. Эта привычка его почти погубила и сделала алкоголиком. Он стал навеселе приходить в студию, это, естественно, вызывало возмущение родителей его воспитанников. В конце концов дело закончилось закрытием проекта.
TODES (Юлия Филиппова и Низам Каримов)
https://www.youtube.com/watch?v=V55WBl1r0_g
Последние шесть лет Низам Каримов, не имеющий крыши над головой, попросту бомжует – разбирает мусорные контейнеры. Жена от него давно ушла, забрав в судебном порядке имущество — жилье и элитные автомобили. Родные и друзья, потеряв надежду отвадить его от пагубной привычки, перестали с ним общаться.
— Хочу открыть студию танца, нужно только начать. Все кинули меня. Если бы начал работу, перестал бы пить. Главное стартануть. Ты же знаешь, я не алкоголик, — говорит Низам.
Когда я хотел его сфотографировать, бывшая звезда попытался выдать танцевальное па — увы, не получилось. Видимо, из-за увлечения алкоголем его движения огрубели и потеряли былую изящность.
Стараясь помочь Низаму, я связался с его земляком и другом Димой, который занимается предпринимательством в Алматы. Он рассказал, что несколько раз пытался помочь другу — кодировал его, вшивал ампулу от алкоголизма.
— Однако он все равно возвращается к алкоголю. Я ему не верю. Зря теряете время. Никто, кроме его самого ему не поможет, — говорит раздосадованный друг.