В отличие от Барака Обамы, Дональд Трамп умеет слушать и понимать Россию — а это дает надежду на долгожданное потепление в отношениях между державами.
Такое мнение выражает американская газета The Huffington Post в своем недавнем материале.
14 февраля стало известно, что советник президента США по нацбезопасности Майкл Флинн подал в отставку. Поводом к этому стало утаивание Флинном части информации о его переговорах с российским послом Сергеем Кисляковым в декабре. Флинн признался в этом перед своим уходом и извинился перед президентом Трампом.
Как пишет американская газета, пресса и политологи США обрушились на Флинна, называя его действия «потенциальным предательством». Подобную риторику они используют и при упоминаниях контактов окружения Трампа и представителей РФ в ходе предвыборной кампании. Подтекст столь громких заявлений прочитывается легко: определенные круги
в США заинтересованы продолжать демонизацию России.
Противостояние с Россией было частью внешней политики Барака Обамы. За это бывший президент подвергался критике, что отчасти обусловило провал демократов на последних выборах в Штатах. Между тем, Трамп склонен идти на сближение с Россией и Китаем, считая, что компромиссы между мировыми державами сделают мир только лучше. Проявлять жесткость Трамп предпочитает во взаимоотношениях с другими частями мира. Либеральные круги, представителей которых хватает и в Республиканской партии, такую политику не поддерживают.
Правда, Обама в период своего президентства много говорил о необходимости «перезагрузки» отношений с РФ. Однако в ходе международных переговоров Обама и его подчиненные любили читать лекции о «ценностях» и этике, выказывая пренебрежительное отношение к мнению России. В целом
Обама отметился своим неумением (или нежеланием) слушать других участников переговоров.
Как переговорщик Трамп безусловно превосходит Обаму. Он не только заявлял, но и успел показать, что считается с интересами противоположной стороны в международных переговорах.
Традиционно в США предпочитают «забывать», что присоединение Россией Крыма и поддержка Донбасса продиктованы не «злой волей», а необходимостью России по защите своих стратегических интересов. Оборонная промышленность России нуждается в месторождениях и фабриках Крыма и западного Придонья как в воздухе.
Три дня спустя после того, как США и РФ договорились о постепенном сближении, президент Украины был свергнут. Россия закономерно восприняла это как прямую угрозу и предприняла контрмеры. Холод в отношениях между Штатами и Россией не сменится потеплением, пока первые не признают, что их главные геополитические соперники не нападали, а защищались.
«Достижение консенсуса с Россией потребует долгих обсуждений. Мы должны перестать считать Россию и Путина олицетворениями зла.
Мы должны признать, что Россия — это огромная часть мира, имеющая свои ценности, отличные от наших», —
резюмирует автор Huffingron Post.