Цветная революция вернулась на свою родину в США, чтобы бороться с действующим президентом страны.
Сегодня ситуация в США напоминает знакомую многим картину, связанную с проведением желтой, тюльпановой, бархатной, бульдозерной, жасминовой и других революций. Мы наблюдаем, как часть технологий «цветных революций» начинает использоваться на территории США — той страны, откуда и взяли начало эти самые «демократические процессы».
Акции протеста, продолжающие волновать многие штаты, только на первый взгляд выглядят спонтанными и неорганизованными. Если откинуть эмоции, можно увидеть достаточно много общего между этими мероприятиями.
Все акции протеста имеют общие отличительные признаки, которые не спутать ни с чем. Так, практически на всех выступлениях активные участники одеты в розовые шапочки с «кошачьими ушами». Многочисленные фотографии манифестаций, митингов, публичных собраний в разных штатах довольно четко демонстрируют, «откуда ветер дует». При этом организаторы кампании основной упор сделали на феминисток, полагая, что именно эта группа способна привлечь к себе внимание общественности. Отсюда и розовый цвет в одежде демонстрантов, так как именно он в массовом сознании американцев является традиционно женским.
Во-вторых, массовое участие голливудских звезд. Но здесь есть небольшое отличие. Если в других странах, где проходили «цветные революции», в качестве локомотива использовалась интеллигенция, общественные деятели и политики, несогласные с действующей властью, то в США за неимением/нежеланием этой категории граждан принимать участие, организаторам пришлось обратиться к звездам шоу бизнеса. В принципе, привлечение на сторону протестующих кинозвезд и певцов вполне соответствует духу Америки, где из любого мероприятия могут сделать шоу. Так почему бы не сделать его из акции протеста?
В-третьих, поражает своей слаженностью форма и метод организации подобных мероприятий. Все действия и команды четко выполняются, организованность повышается от акции к акции. Участников доставляют на место автобусами, снабжают всем необходимым, включая продовольствие, одежду, транспаранты, листовки и прочее.
Примечательно, что в интернете размещен постоянно действующий сайт pussyhatproject, где можно найти все, касающееся кампании под названием «PUSSYHAT PROJECT» (проект кошачья шапка). И еще: на сайте обращение к участникам кампании датировано 21 декабря 2016 года. То есть уже тогда велась активная работа по подготовке к акциям протеста против законно избранного президента страны. Данный сайт успешно действует и в настоящее время.
И сейчас желающие принять участие могут обратиться к организаторам в зависимости от штата проживания. Все адреса региональных представителей указаны по этому адресу https://www.pussyhatproject.com/locations/.
Кроме этого, участников инструктируют не только на местах проведения манифестаций. Письменные инструкции размещены в интернете, отдельно для каждой акции. Там же можно узнать, во сколько, где и когда начнется мероприятие, как одеться и что делать (https://www.pussyhatproject.com/blog/2017/1/17/for-dc-marchers).
Отметим, что везде одни и те же транспаранты, лозунги, шарфики, шапочки и т. д. Ведь понятно, что агитпродукция в таком большом количестве не может быть подготовлена в одночасье. Здесь речь уже идет о заранее запланированной кампании против действующего президента США. Очередным подтверждением тому является распространение инструкции по изготовлению шапок. Здесь для последующего участия в манифестациях желающие могут изготовить их сами . (https://www.pussyhatproject.com/blog/2017/1/14/dear-knitters-crocheters-and-sewers).
Список можно продолжать, но уже и так становится очевидным, что против легитимного президента бывшие оппоненты по президентской гонке решили применить весь спектр приемов цветной революции.
При этом организаторов не волнует, что Трамп является законно избранным главой государства. Также их не волнует ущерб, который может быть нанесен институту президентства США, равно как и имиджу супердержавы.
Поэтому Трамп должен уже начать реагировать в свойственной ему манере – быстро и резко. Если он продолжит бездействовать, возможно, в США повторится один из сценариев «цветных революций», родиной которых по иронии судьбы является Белый дом. Фактически сегодня мир наблюдает эффект бумеранга, когда изобретение США возвращается к своему создателю со всеми вытекающими последствиями.
Однако стоит отметить, что ситуация, сложившаяся в США в 2016 году, такова, что независимо от того, кто бы выиграл президентскую гонку – Клинтон или Трамп — «цветная революция» начала бы свой отчет. Об этом свидетельствуют как многочисленные выступления сторонников, так и противников кандидатов на президентское кресло.