Сотрудники дипломатического корпуса России попали в «группу риска».
События последних месяцев свидетельствуют, что российское дипломатическое ведомство в лице своих сотрудников столкнулось с чередой объяснимых, но чересчур регулярных фатальных случаев.
Из восьми сообщений о гибели российских дипломатов за последние три месяца только одно было опровергнуто МИДом. В других случаях факт смерти подтвержден. Так, один человек погиб в результате покушения в Анкаре, получив огнестрельные ранения, несовместимые с жизнью, еще один (правда, бывший сотрудник МИД, давно уволившийся из внешнеполитического ведомства) покончил с собой.
У трех дипломатов жизнь оборвалась практически на рабочем месте. Один служащий, не являвшийся дипломатом, скончался от инфаркта. Еще один сотрудник службы безопасности не перенес сердечный приступ.
В печальный список можно было занести казус, произошедший с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Йемене Владимиром Петровичем Дедушкиным (4 февраля 1953 г.р.), по отношению к которому саудовские СМИ распространили информацию о его убийстве в столице Йемена Сане. По данным Агентства Саудовской Аравии Barq News, дипломат 14 января 2017 года был застрелен в результате вооруженного нападения на российское посольство. Правда, в посольстве это опровергли. «Иинформация ошибочна, — подчеркнули в дипломатическом ведомстве. — Ничего подобного у нас не происходило». Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова также сообщила, что информация об убийстве не соответствует действительности.
Примечание: * — не является дипломатом