Два года назад певица Озода Саидзова (Нурсаидова) заявила, что подаст в суд на тогдашнего премьер-министра Узбекистана Шавката Мирзиёева.
Однако после избрания Мирзиёева президентом республики звезда эстрады в своих словах внезапно раскаялась, пишет портал AsiaTerra. 17 декабря на своей странице в Instagram Саидзова выразила сожаление в связи с произошедшим два года назад и попросила прощения у главы государства. При этом певица не забыла упомянуть, что 4 декабря на выборах она проголосовала именно за него, а в качестве доказательства разместила собственную фотографию с избирательного участка.
«Со временем всё разрешилось само собой. О хитростях и интригах со стороны тех, кто моими руками хотел расправиться с Шавкатом Миромоновичем, стало известно позже через них же. Как говорится, Бог видит, у кого какие грехи. Я безмерно благодарна Шавкату Миромоновичу за то, что он показал себя в час испытаний как настоящий герой, человек с широкой душой и высоким благородством, и прошу у него прощения за образовавшиеся у него [из-за меня] проблемы», — написала Озода.
В интервью двухлетней давности узбекской службе радио «Озодлик» она говорила, что
подаст в суд на тогдашнего главу Кабинета министров страны Мирзиёева.
По ее словам, именно он стоял за запретом с 2006 года ее выступлений на большой сцене, а также на телевидении и радио.
Она также эмоционально заявляла, что у неё есть веские основания подать на него в суд, так как ей известно о неких «незаконных действиях Мирзиёева», о том, как «премьер-министр Шавкат Мирзиёев пришел к власти» и как через группу поддерживающих его артистов пытался заставить её поступать «против законов Узбекистана». Обращаясь к премьеру, Озода писала в своём микроблоге:
«Хотя я и обращаюсь к вам не от имени народа, но я являюсь частью именно этого народа, который вы ругаете и оскорбляете на собраниях, господин Мирзиёев!».
Поп-исполнительница также сообщила о готовящемся сносе ее дома в Яккасарайском районе Ташкента, за которым, по ее словам, стоял всё тот же премьер-министр.
«Господин Мирзиёев! Вам мало того, что я претерпела за эти годы благодаря вам? Теперь хотите разрушить мой дом? Разве для вас закона не существует?!»
— гневно обращалась к нему певица.
Тогда женщина утверждала, что попала в немилость из-за отказа входить в команду Мирзиёева.
«Всё это из-за того, что я категорически отказалась входить в команду Шавката Мирзиёева. В 2001-м ещё отказалась… Началось всё после того, как я открыто написала о своём мнении в отношении Мирзиёева и монополизации им искусства… Во-первых, сейчас сижу дома без газа (3 месяца уже без газа). Приходит налоговая, из РЭС идут ежедневно… Мало того, из хокимията [акимата] действуют на нервы угрозами, что аннулируют мои кадастровые документы на землю (обвиняют чуть ли не в самострое и незаконном владении земельным участком). Абсурд и клевета! У меня есть все документы, подтверждающие законность (с подписью районного хокима в 2008-м). А приходит потом новый хоким и начинает давить на меня с «незаконностью», грозится, что снесёт мой отстроенный участок…», — рассказала Озода в мае 2014 года в своём интервью радио «Озодлик».
При этом певица упомянула о неких недоброжелателях, стремящихся сделать Мирзиёева президентом.
«Их задача была привести Мирзиёева к вершине власти… Я признаю избранного конституционным путем президента… Я не получила от этого правительства ни одной бумаги, даже приз «Нихол» мне не вручили. Но 20 лет я работала для этого государства, для этого народа. Я не претендую ни на что, не собираюсь быть депутатом, у меня нет никаких амбиций стать членом правительства. Мне нужна только свобода, мне нужно дышать для [моего] творчества, мне нужен кислород и всё… Столько ждала, а сегодня моё терпение лопнуло. Теперь, наверное, уж и не выберусь», — высказывалась она в своих беседах и записях двухлетней давности.
Откровения о сложных взаимоотношениях со вторым в то время человеком в стране после президента Каримова стали определенной сенсацией. Многие были уверены, что певицу, как минимум, выдворят за пределы республики, во всяком случае, жить и работать в Узбекистане уж точно не дадут.
Однако время шло, но ни президент Каримов, ни кто-либо еще не пытался привлечь премьера Мирзиёева к судебной ответственности. Впрочем, Озода о нем тоже больше не упоминала, разъезжая по многочисленным свадьбам и VIP-вечеринкам, так что чем закончились придирки к ее якобы незаконно построенному дому, неизвестно.
И вдруг совершенно новый поворот в этой, казалось бы, уже забытой истории.
«Несмотря на тяжелейшую потерю (имеется в виду смерть Ислама Каримова – авт.), с честью и достоинством [этот человек] организовал и провёл президентские выборы.
Народ единодушно разглядел в этом во всех смыслах достойном кандидате своего национального лидера, ведущего страну к вершинам независимости.
Потому что благодаря ему люди воочию убеждались в решении множества проблем в разных сферах жизнедеятельности, стали очевидны результаты диалога народа с властью. Хотелось бы также заметить, что ещё в давнюю пору, когда я делала только первые пробные шаги в мир профессионального искусства, уже тогда мне не единожды приходилось становиться свидетелем того, что Шавкат Мирзиёев представляет собой тип руководителя коммуникабельно-открытого, добродушно-отзывчивого и благородно-благополучного склада», — написала о новом главе государства в своём Instagram Озода Нурсаидова.
Комментируя свой отказ от судебного иска против бывшего премьера, она обвинила в сложившейся ситуации «отдельных ничтожеств», которые «ради собственных корыстных целей обогащения не брезговали торговать добрым именем Шавката Миромоновича, его авторитетом в народе». Мол, всё это из-за них.
По её словам, цель этих людей, постоянно оказывавших на неё давление от имени премьера, «отобрать нажитое непосильным трудом состояние, начисто ограбить». Всё это дошло до сознания певицы лишь после того, как новый президент был приведён к присяге.
Раньше, когда Мирзиёев в качестве ВРИО возложил на себя временное руководство государством, в СМИ появилась информация, что
Озода срочно выехала из Узбекистана в одну из европейских стран.
Расспросы своих поклонников о причине отъезда и о том, когда она собирается возвращаться обратно, артистка оставила без ответа.
По утверждению близкого окружения Нурсаидовой, она была вынуждена покинуть страну, где ожидала самого худшего, но после того, как ей не удалось полноценно устроиться в Европе, мысль о возвращении домой стала приоритетной. Несмотря на её оптимистичные заявления о «добром царе» и его «благородной» душе, хорошо осведомлённые люди предупреждают, что певице вряд ли стоит строить радужные планы относительно возвращения на большую сцену – Мирзиёев, как говорят, обид не прощает.
Однако главные вопросы – какие же люди стояли за спиной эстрадной исполнительницы, смело разоблачавшей два года назад могущественного премьер-министра, и что впоследствии с ними стало, так и остались без ответа.
Напомним, что проблемы у популярной в Узбекистане певицы начались в 2006 году, когда она была лишена лицензии, дающей право на выступления, отлучена от сцены и исчезла с экранов телевидения. Вскоре стало известно, что она оказалась внесена в так называемый «черный список» артистов, чьи официальные выступления в Узбекистане запрещены и в котором на протяжении последнего десятилетия значились Фаррух Закиров¸ Шерали Джураев¸ Юлдуз Усманова¸ Обид Асомов¸ Шахзода Матчонова¸ рэпер Шохрух¸ Феруза Джуманиязова¸ Отабек Мадрахимов¸ Фаррух Соипов и многие другие исполнители.