Кумир пользователей соцсетей, гроза уята Асель Баяндарова снялась в откровенной фотосессии.
— Асель, этот год стал для вас знаковым. Благодаря одной безобидной фотографии в зеленом купальнике на своей странице в Facebook вы стали звездой Казнета. Каково это?
— Вспоминая те события, я считаю, что пережила очень интересный опыт, который не каждому выпадает. Он сделал меня сильнее, увереннее в себе, я раздвинула границы внутренней свободы. И радует, потому что что-то изменилось в сознании тех людей, которые стали моей целевой аудиторией. Женщины стали говорить о своих проблемах более открыто, начали четче обозначать свои позиции, стали принимать какие-то моменты в себе. Это здорово.
— Не все комментарии под вашими постами позитивные, есть и откровенный троллинг. Вы при этом ведете себя очень сдержанно. Однако любого человека можно обидеть словом. Что вы чувствуете, когда вас комментируют с оскорблениями или непристойностями?
— У меня интерес наблюдателя. Я не только врач, но еще увлекаюсь психоаналитикой. Мне интересно наблюдать за тем, как какие-то явления могут вызывать настолько сильные эмоции, пусть даже отрицательные, что люди прекращают себя контролировать. Начинают вскрываться глубоко запрятанные страхи и комплексы. Может быть, даже те, которые они ранее в себе не замечали или не хотели замечать. Наверное, если говорить о троллинге, то самый главный тролль на своей ленте — это я. А когда люди изливаются желчью, это моя маленькая победа над ними.
— Как отреагировали близкие на вашу внезапную популярность?
— Это непростой момент. Часть родственников молодого возраста, которые имеют опыт проживания за рубежом, меня поддержали. Потому что, так уж вышло, обо мне узнали во всех уголках мира. К моим родным подходили посторонние люди и говорили: «О, это твоя тетя.. сестра… родственница». И говорили это с гордостью. Более старшие, конечно, пережили ситуацию болезненно. Им не понравилось. Но время идет, наблюдая за моей деятельностью, они стали это принимать и даже прониклись уважением. У меня есть определенная четкая позиция. Я понимаю, чего хочу и куда двигаюсь. Я просто отвоевываю себе право поступать так, как считаю нужным.
— Появились ли какие-то поклонники? Может быть, даже навязчивые. Или те, с кем вам стало приятно общаться лично?
— Конечно, появилась армия поклонников. Мне бесконечно пишут в личку, достают мои телефоны, но как правило я малознакомым людям не отвечаю. Обычно даже блокирую, если человек слишком навязчив.
— А как обращаются? Культурно или с оскорблениями?
— По-разному. Общество ведь состоит из разных людей. Соответственно, и модели поведения у всех разные.
— Вспомните какое-нибудь самое непристойное предложение, которое вас задело?
— Нет, что вы! Меня ничего не может задеть. Даже самые непристойные предложения меня веселят. Конечно, они были. Тут же вопрос не в том, что мне предлагали, а в том, как я на это реагировала. Я оценила, что дает популярность. Теперь я достаточно легко могу знакомиться с людьми, которые мне интересны.
— Как складывается личная жизнь?
— Я стараюсь свою личную жизнь не афишировать, поэтому воздержусь от ответа на этот вопрос.
— Какой самый важный итог этого года у вас лично? Может быть, вы достигли какой-то намеченной цели или что-то произошло внезапно?
— Этот год был для меня хорошим. Я стала сильнее, увереннее в себе. Выросшая аудитория дала мне возможность быть услышанной. Я популяризирую успехи современной медицины, особенно ее антивозрастные достижения. В русскоязычном пространстве медицина по долголетию и сохранению молодости сейчас должна быть больше профилактической. Превентивная медицина более эффективна, чем когда человек уже болен. Очень важно, чтобы население было информировано. А у нас очень сложно в русскоязычном пространстве искать нужную информацию, доступную для среднего человека. Поэтому я охотно делюсь своими знаниями, например, по тем же препаратам. Я помогаю людям находить более дешевые аналоги дорогих лекарств.
— Эксперимент с яйцеклеткой. Что это было?
— В данный момент я наслаждаюсь жизнью. И пока желания выйти замуж и создать семью у меня нет. Опять-таки мои родственники давят на то, что биологические часы тикают, и если я сейчас срочно не выскочу замуж, потом могу горько об этом сожалеть. В принципе, с современными достижениями женщина может управлять своей личной жизнью. И чтобы не сожалеть в будущем, я должна срочно искать себе жениха и построить семью без любви? Я с этими вещами не согласна. Поэтому у меня этот проект продолжается, я хочу получить несколько жизнеспособных эмбрионов хорошего качества. У яйцеклетки выживаемость не такая высокая, как у эмбрионов. У меня были две попытки по забору яйцеклетки. Одна оказалась полностью неуспешной, а по второй я жду результатов. Обратите внимание, что даже на такие положительные новости наша публика реагирует очень странно. Даже другие медицинские центры отреагировали болезненно.
— Аргументы какие?
— В том-то и дело, что аргументов нет никаких. Это какая-то ревностная реакция. Несмотря ни на что, я продолжаю этот проект. И настроена на то, чтобы создать себе несколько эмбрионов и хранить в специальной камере, чтобы в любой момент, когда я захочу ребенка, могла спокойно это сделать.
— У вас было свидание за деньги. Чем все закончилось?
— Я принципиально не участвую в благотворительности. У меня есть на то свои личные взгляды. Это не понравится широкой аудитории, но очень часто под знаком благотворительности, где стоит вопрос больших денег и отсутствует возможность контроля за этими фондами, появляются возможности злоупотреблять. Поэтому я старалась держаться от этого подальше. Мне в личку написала мать больного ребенка. Эта история зацепила меня эмоционально. Я не смогла сказать нет. Попросили выставить мой лот на аукцион свиданий. Я согласилась. И из этого опять сделали какой-то скандал. За рубежом распространены аналогичные проекты, которые называются благотворительными ужинами. Возможно, из-за неверной формулировки и некой скандальности вокруг моей персоны мой порыв помочь больному ребенку окрасился в негатив. Не зная никаких подробностей, люди решили, что чуть ли не себя на продажу выставила и собралась оказывать интимные услуги. Благотворитель, который перечислил в помощь ребенку 5 тысяч долларов, был настолько поражен злобности комментаторов, что просто отдал деньги.
— А свидание-то было?
— Было. Мы пообедали.
— А фотоотчет об этом свидании вы где-то размещали?
— Нет. Мы просто встретились, пообедали. И продолжаем дружеское общение.
— Вы интересуетесь политикой, следите ли за последними событиями в стране? Читаете ли деловые СМИ?
— Особо нет, я всегда была немного «оторванной» от местечковых событий. Деловые СМИ читаю тоже редко. И если читаю, то как правило не казахстанские.
— Как будете встречать Новый год?
— С близкими друзьями.
— Что приготовите на праздничный стол?
— Селедку под шубой, отварю казы. Манты обязательно. Я лепить их сама не буду, но зато сама отварю.
— Чего бы вы пожелали казахстанцам в наступающем году?
— Побольше личного счастья, любви, здоровья. В принципе, на самом деле все поздравления сводятся к банальным вещам. Но они и есть то самое ценное, что должно быть у каждого человека.