Чтобы провести законопроект о сохранении санкций США против России еще на пять лет, попросту не хватит времени.
Об этом сообщил председатель комитета Сената по международным отношениям Боб Коркер изданию Foreign Policy. По словам Коркера, сенаторы сосредоточились на ряде других вопросов, включая финансирование правительства, медицинские исследования и приоритеты обороны на 2017 год.
Действующие в настоящий момент санкции были введены по распоряжению Барака Обамы, однако избранный президент Дональд Трамп, который пообещал наладить отношения США и России, имеет право их отменить. Если законопроект будет принят Палатой представителей, это позволит сохранить санкции еще на пять лет. Демократы Сената утверждают, что причина, по которой республиканцы не поднимают вопрос санкций, заключается в нежелании ссориться с Трампом, давно обещавшем наладить отношения с Россией.
— Очень огорчает, что некоторые из моих коллег рассматривают возможность отказа от политики, направленной на противостояние агрессии России. И все по настоянию плохо информированного Трампа, стремящегося сблизиться с диктатором Владимиром Путиным, — сказал в беседе с Foreign Policy сенатор Боб Менендес.
Сенатор Боб Кейси, член рабочей группы Сената по вопросам национальной безопасности, отметил, что санкции, о которых идет речь, «даже не имеют отношения к военным преступлениям в Сирии, к которым причастна Российская Федерация».
— Республиканцам Сената уже давно надо было отправить сигнал всему миру, что США выступят против агрессии Путина и защитят своих союзников, — сказал он.
Эти комментарии свидетельствуют о том, насколько быстро изменилось отношение к вопросу российско-американских отношений. В течение 8 лет администрация Обамы выслушивала от республиканцев обвинения в сотрудничестве с Москвой по ряду вопросов — сотрудничестве, которое началось с «перезагрузки» отношений Белого дома с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. «Акт о стабильности и демократии для Украины», который был единогласно принят Палатой представителей в сентябре, закрепляет санкции против Москвы, введенные в связи с аннексией Крыма, до тех пор, пока над полуостровом вновь не будет установлен суверенитет Украины. Документ был внесен на рассмотрение представителем Элиотом Энгелем, который призывает сенаторов-республиканцев поддержать этот закон.
Именно Коркер должен предложить его на рассмотрение Сената. На этой неделе он встретился с Трампом в Нью-Йорке, и сейчас многие уверены, что Коркер станет следующим госсекретарем США. Однако он отрицает, что предложение стать главой Госдепартамента каким-то образом повлияло на отсрочку рассмотрения акта Энгеля.
— Нет и нет, — сказал он 1 декабря в беседе с репортерами FT. — Уверяю вас, об этом речь вообще не шла. Мы однозначно не собираемся это каким-то образом откладывать.
Сенаторы-республиканцы Джон Маккейн (John McCain) и Линдси Грэхэм (Lindsey Graham) отметили, что надеются провести этот законопроект через Сенат до конца года. Но по их же словам, пока неясно, удастся ли им это сделать.
Этот законопроект, на принятии которого настаивает украинское посольство в Вашингтоне, является не единственным вопросом, который используют демократы, чтобы испытать традиционно жесткие позиции республиканцев по отношению к России. Несколько демократов выступили в поддержку одобренного Палатой представителей законопроекта, направленного против тех, кто оказывает финансовую, материальную или технологическую помощь сирийскому правительству. Сейчас
продвижение этого законопроекта застопорилось в комитете Коркера,
как и резолюция, дающая зеленый свет вступлению Черногории в НАТО, против чего решительно выступает Россия.
На протяжении всей предвыборной кампании Трамп заявлял, что США крайне заинтересованы в улучшении отношений с Москвой и что налаживание отношений с ней может сыграть ключевую роль в борьбе с террористами, такими как «Исламское государство». Однако эксперты уверены, что нынешние разногласия внутри Конгресса указывают на то, как трудно будет изменить традиционную позицию антагонизма с Россией.
— Многие высокопоставленные американские чиновники и эксперты критически относятся к России, а руководство армии называет ее главной угрозой безопасности США, — отметил Кэмерон Мантер, бывший посол США. Сейчас он возглавляет институт «Восток-Запад», который занимается изучением процесса урегулирования конфликтов. — Если Трамп хочет наладить отношения с Россией, ему придется одержать победу в схватке с этим мощным лобби.