Об этом сообщают в Управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы.
Для этого АО «АЖК» сократило перечень документов при подаче заявок на получение техусловий, а также улучшило качество обслуживания потребителей. Компания установила электронную систему управления очередью и дважды в неделю проводит консультацию потребителей в Центре обслуживания предпринимателей Алматы. Сейчас предприятие планирует начать предоставление услуг посредством интернет-портала www.azhk.kz и совместно с госорганами намерена внедрить электронную цифровую подпись для авторизации на сайте.
Все это позволило Алматы совершить прорыв, поднявшись сразу на 27 позиций вверх (75 место) по индикатору «Подключение к системе электроснабжения» рейтинга легкости ведения бизнеса Doing Business.
По индикатору «Получение разрешений на строительство», АО «НИТ» внедрило единую сеть электронного документооборота между ЦОН, госорганами и коммунальными службами города. Также организована работа комиссии по рассмотрению подготовки и выдачи техусловий, создана электронная карта «Дежурный план инженерных сетей города Алматы».
Кроме того, заключены меморандумы с 82 проектными и 40 геодезическими предприятиями о сокращении сроков подготовки предпроектных документов с 30 до 10 дней. Также, внедрена интерактивная карта almaty.genplan.kz, содержащая информацию по расположению зданий, сооружений и инженерных сетей. В целях оперативного разрешения проблемных вопросов в местах оказания услуг размещены телефоны доверия.
Получать еще более качественные госуслуги и сделать процедуры оформления документов более прозрачными стало возможным благодаря принятым реформам правительством РК и совместной работе акимата Алматы и НПП РК «Атамекен» по улучшению позиций в рейтинге Doing Business, которые привели страну к 35 строчке, улучшив позиции на 6 пунктов вверх.