9 ноября 2016 года в Астане в здании Назарбаев Университета состоялся практикоориентированный семинар, посвященный вопросам системы оказания государственных услуг.
Кроме того, рассмотрены вопросы развития системы оказания госуслуг на основе передовой международной практики, сообщает пресс-служба Астанинского регионального хаба в сфере государственной службы.
Семинар проводился в свете реализации Плана нации «100 конкретных шагов» под эгидой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Высшей школой государственной политики АОО «Назарбаев Университет», и Региональным хабом в сфере государственной службы в Астане.
В работе семинара приняли участие международные эксперты, а также представители Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, центральных государственных органов, Государственной корпорации «Правительство для граждан». В режиме видеоконференцсвязи также участвовали сотрудники местных исполнительных органов, территориальных департаментов Агентства и филиалов Госкорпорации.
Основной целью семинара, проводившегося в формате диалоговой площадки, было обсуждение вопросов действующей в Казахстане системы оказания государственных услуг, совершенствования процедур их предоставления, рассмотрение опыта зарубежных стран по реализации принципа «одного окна» и иным аспектам данного вопроса, успешно применяемым в мировой практике.
Открывая работу семинара, Заместитель Председателя Агентства Шпекбаев А.Ж. акцентировал внимание на реализацию поставленной Главой государства задачи по смещению акцентов от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях государственных органов с населением к эффективному оказанию государственных услуг гражданам.
Вместе с тем, в целях обеспечения удобства населению спикером отмечена необходимость автоматизации оказания государственных услуг, что также будет способствовать минимизации коррупционных проявлений.
В своем приветственном слове Председатель управляющего комитета Регионального хаба Байменов А.М. отметил, что по методике Платформы эффективных институтов (EIP), базирующейся в секретариате ОЭСР, Хаб инициировал и создал первый Альянс практиков по обмену опытом по принципу «равный с равным» по вопросам оказания госуслуг. В результате встреч в рамках Альянса Хабом инициированы 3 кейс-стади посвященных опыту Грузии, Азербайджана и Казахстана, и привлечены консультанты для исследования.
В рамках семинара по вопросам повышения качества оказания государственных услуг были презентованы кейсы консультантами Регионального хаба из Грузии, Азербайджана, Казахстана, а также представили Агентства, Госкорпорации и Института экономических исследований.
Международные эксперты положительно оценили проводимую в нашей стране политику по обеспечению качественного оказания государственных услуг гражданам и бизнесу.
В ходе семинара отмечено активное и живое обсуждение участниками семинара таких вопросов как повышение качества оказания государственных услуг, оптимизация их бизнес-процессов, проведение государственными органами внутреннего контроля за качеством предоставления услуг.
В завершение семинара государственными органами высказана заинтересованность в рассмотрении на межведомственном уровне актуальных вопросов повседневной работы в сфере предоставления государственных услуг, в том числе с позиции международного опыта.
Согласно данным отчета ООН по уровню развития электронного правительства Казахстан занимает – 28 место (309 госуслуг или 41,8% оказываются через веб-портал «электронного правительства», 31 услуга через мобильное правительство).