Жамбылское отделение дороги планирует в 2017-2020 годах вагонооборот в количестве 185 вагонов в сутки.
Об этом на площадке Региональной службе коммуникаций сообщил руководитель управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Адилет Ахатаев.
По словам А. Ахатаева, имеется 6 диспетчерских кругов: участки Жамбыл-Тюлькубас, Жамбыл-Шу, Шу-Чигангак, Чиганак-Моинтыдвухпутный с двухсторонней автоблокировкой, оборудован микропроцессорной системой ДЦ «Неман», электрифицирован; участок Шу-Отар однопутный с двухсторонней автоматической блокировкой, оборудован микропроцессорной системой ДЦ «Неман», электрифицирован; участок Жамбыл-Жанатас — однопутный, оборудован ДЦ «Нева» с полуавтоматической блокировкой.
В 2014 году объем грузооборота железными дорогами составил 24,6 млн тонн-км, что выше 2013 года на 1,05 млн ткм, но ниже 2012 года — на 0,2 млн ткм. Пассажирооборот снизился с 3,9 млн пасс.км в 2012 году до 3,7 млн пкм в 2014 году, в 2013 году пассажирооборот составил 3,8 млн пкм.
Снижение показателей связано с мировым экономическим кризисом и сокращением поступления вагонов из других отделений дорог в среднем на 123 вагона в сутки.
Для увеличения производительности труда, уменьшения эксплуатационного парка локомотивов, повышения их среднесуточного пробега впервые с 2014 года используются локомотивы совместного производства серии KZ8A, конструкционной скоростью 120 км/час, за счет которого обеспечен безостановочный пропуск тяжеловесных поездов весом 5800-6100 тонн по участку Моинты-Шу.
С 2014 года осуществляется первый этап строительства железнодорожной инфраструктуры ТОО «ЕвроХим-Удобрения», где на ст. Рудничная продолжается прокладка путевого развития длиной 6 км, на ст. Заводская — 5 км примыканием через железную дорогу пути собственности ТОО «Казфосфат» к станции Жанатас.
В целях обслуживания производств, вводимых в специальной экономической зоне «Химический парк Тараз», Жамбылское отделение дороги планирует в 2017-2020 годах вагонооборот в количестве 185 вагонов в сутки.
Также дальнейшая работа Жамбылского отделения дороги будет связана с графиком движения и плана формирования поездов с разрабатываемой Информационной системой «MultiRai» повышением уровня доходности 1 вагона до 90836 тенге (рост на 3%), за счет увеличения производительности вагона и ее статистической нагрузки, сокращения затрат при эксплуатации грузового вагонного парка, увеличением погрузки грузов в экспортном сообщении с 28% до 40%.