Министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в ходе заседания правительства представил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».
Законопроект предлагает определение уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы, передает пресс-служба Министерства национальной экономики РК.
«Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы – центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ). Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность», —
проинформировал министр.
Кроме этого, проектом закона вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, только в национальной валюте, а также предусматривается усиление ответственности за нарушение запретов в области рекламы. Законопроектом вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
«Предусматривается продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год, рекламодателю приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи, предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет», —
сообщил Бишимбаев.
Проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс «Об административных правонарушениях», в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов. Поправки вносятся в Закон «О разрешениях и уведомлениях» по увеличению срока разрешения выдаваемого на размещение наружной (визуальной) рекламы с 1 до 5 лет, а также оптимизации разрешительных документов в области рекламы в связи с их дублированием.
Поправки также предусмотрены в Закон «Об автомобильных дорогах», в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.
«Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты», —
заключил Бишимбаев.