СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» обеспечит реализацию экспортно-транзитного потенциала Казахстана в евразийском регионе.
28 октября 2016 года состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол». Об этом сообщает пресс-служба «Казахстан темир жолы».
На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».Об этом сообщает пресс-служба «Казахстан темир жолы».
Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.
СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» выгодно расположена на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы. Имеются условия для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли. Все это позволит ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.
В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.
В целом, присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по международным коридорам, проходящим через Казахстан.
Ключевым элементом СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» является Сухой порт.
Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии.
Как сообщил генеральный директор ТОО «Khorgos-Gateway» Карл Гейссен, «на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ). Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ».
Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР-ЕС составит 5000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.
По данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.
Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт – Петербурга составит от 10 до 13 дней. А из Ляньюньганя до Стамбула — от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту с Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.
К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.
В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.
Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.
Президент МЦПС «Хоргос» Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра. Он сообщил, что планируются корректировки в Генеральный план застройки и Концепцию развития центра.
Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка указа главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также Закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.
По словам Джазина, ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется ввести систему единой платежной карты для посетителей центра.
Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.