Скандал вокруг суда над оппозиционерами заново определил, кто в Казахстане настоящий патриот, а кто нет.
Сайт «Қамшы» опубликовал статью «Арандатушылардың артында кім тұрды?» о предстоящем суде над Бокаевым и Аяном. В ней высказывалась поддержка стороне обвинения. Какого-либо эксклюзива в материале не было: автор рассуждал о том, могут ли «защитники земли» брать деньги на акции протеста у «пивного короля» Тулешова.
Понятно, что статья вызвала бурю возмущения сторонников Бокаева и Аяна в Facebook. Но самым громким оказалось выступление Ермека Нарымбаева. Не так давно вышедший из узилища оппозиционер опубликовал два поста с гневной отповедью «Қамшы» под названием «У меня нет слов».
При этом Нарымбаев не защищал обвиняемых —
он даль отповедь редакции «Қамшы»: «Как вы вообще посмели?!»
Нарымбаев подчёркивает: мы знаем главреда сайта – это Дархан Мукантеги, ату его, ату! А заодно и Мухтара Тайжана, с которым руководитель «Қамшы» водит дружбу.
«Вся общественность должна осудить… Все эти журналисты будут нерукопожатны. Все будут плевать в лицо таким журналистам, чтоб неповадно было. И эти журналисты в следующий раз тысячу раз подумают, прежде чем публиковать статьи против наших лучших батыров… То, что допустил Дархан Мұқантегі как главный редактор «Қамшы», является его моральным уродством и моральным преступлением».
Нарымбаев требует от редактора объясниться, как он посмел опубликовать альтернативное «демократической общественности» мнение?!
Страшно? Видимо, страшно. Ведь Дархан Мұқантегі удаляет злополучную статью, после чего на своей странице в Facebook публикует пост, где униженно оправдывается перед Нарымбаевым. Несёт какую-то околесицу о редакционной ошибке, о том, что он не знал, а сам-то он истинный, настоящий, оппозиционный… В довершении, чтобы снять последние сомнения, постит невнятную, но идеологически верную статью уже порядком подзабытого Айнура Курманова о «гонениях» на Бокаева и Аяна.
Вслед за Мұқантегі, выдержав приличествующую своему положению паузу, постом отметился и Мухтар Тайжан, высказавшийся в поддержку Бокаева и Аяна. Видимо, тоже испугался нарымбаевской угрозы:
«Если Мухтар Тайжан не выразит осуждение, то для меня будет означать, что Тайжан является соавтором статьи»
Сложно судить об авторитете Нарымбаева и его праве подвергать остракизму главных редакторов СМИ и общественных деятелей, призывать соратников не жать им руки и плевать в лицо. Но выходит, что теперь редакции СМИ, если они не хотят попасть под санкции Нарымбаева и Ко, должны вести политику изданий с оглядкой на самопровозглашённого цензора?
А где та самая свобода слова? Где право СМИ предоставлять свою площадку носителям разных точек зрения? Почему гнев Нарымбаева из Facebook выстраивает четвёртую власть в пионерскую линейку? Каким образом случилось так, что окрик вчерашнего сидельца становится сродни инквизиции да худсоветам?
Вот и Бахытжан Торегожина на своей странице призывает всех мониторить информполе и сразу же сообщать Нарымбаеву в личку, если что. «Суд ещё не начался, а атака пошла…», — комментирует критикесса статью на «Қамшы». В то же время сама она и ее друзья выдают на-гора статьи одну за другой. А ведь «суд ещё не начался».
Да и нужен ли Нарымбаеву с Торегожиной суд? Они давно уже вынесли свои приговоры. Им совершенно неважны собранные следствием доказательства. Судя по всему, неплохие, ибо даже Тайжан не смог не признать высокое качество написанного обвинительного заключения.
Аргументы не нужны: какая разница – совершали преступления или нет, раз «Жер ана» — значит всё можно!
Хотя, собственно,
факт нарушения закона Бокаевым и Аяном вроде как никто и не отрицает. Отрицается право государства преследовать преступников по закону
Юридическая плоскость спущена в плоскость базарно-эмоциональную, где оппоненту можно и в лицо плюнуть.
Но Нарымбаев в своём заявлении пошёл дальше. Чтобы впредь никто из журналистов и не подумал даже предоставить свою информационную площадку неправильной стороне, он определяет поддержку Бокаева и Аяна критерием истинного национал-патриотизма:
«И что печально, — говорит Е. Нарымбаев в своём видеообращении, — эти вещи происходят от тех людей, которые бьют себя в грудь как национал-патриоты. Такие продажные национал-патриоты на хрен не нужны казахам!».
Показательная порка завершена. Правила игры, согласно которым истинный казах не может не поддерживать Бокаева и Аяна, обозначены. Теперь только попробуйте выйти за настоятельно рекомендованные рамки – комиссар Нарымбаев не дремлет.