В Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции разъяснили положения нового закона «О государственной службе Республики Казахстан».
На брифинге в Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и. о. директора Департамента государственной службы Агентства Жаркын Тлеукенов, заместитель директора Департамента контроля в сфере государственной службы Максат Мусин и президент ассоциации HR-менеджеров Казахстана Гульмира Раисова разъяснили положения нового закона «О государственной службе Республики Казахстан», действующего с 1 января 2016 года, сообщает Zakon.kz.
Так, с 2016 года в Казахстане действует карьерная модель государственной службы. Для внедрения карьерной модели по примеру государственных служб Австралии, Франции, Японии введен институт внутренних конкурсов. В свою очередь внутренний конкурс среди государственных служащих состоит из двух этапов.
При появлении вышестоящей вакансии госорган проводит первый этап внутреннего конкурса, где в первую очередь предоставляется возможность занять должность госслужащим данного госоргана. Это дает возможность госслужащим планировать свое долгосрочное карьерное продвижение.
В первом этапе внутреннего конкурса вправе принять участие и сотрудники ведомств госоргана, объявившего конкурс и его территориальных подразделений. Обязательным условием для участия в конкурсе на вышестоящие должности является опыт работы на нижестоящих должностях, а также образование, соответствующее направлению претендуемой должности.
Как отмечалось на брифинге, для прозрачности конкурсного отбора в Агентстве и территориальных подразделениях действуют апелляционные комиссии, которые рассматривают жалобы кандидатов. Кандидаты, усомнившиеся в объективности отбора вправе обжаловать решение конкурсной комиссии также и в судебном порядке. На сегодняшний день из более чем 10 тысяч проведенных конкурсов по всей стране поступило всего 30 апелляций касательно объективности конкурсных процедур.
Благодаря карьерному продвижению, с начала года по результатам конкурсов с нижестоящих на вышестоящие должности переместились 2 512 сотрудников. Вместе с тем количество выпускников программы «Болашақ», занявших руководящие должности на областном уровне, выросло почти в 6 раз по сравнению с прошлым годом.
Второй внутренний конкурс – это конкурс среди всех госслужащих с соответствующим стажем работы на госслужбе. С начала года по результатам вторых внутренних конкурсов 651 госслужащий были назначены на вышестоящие должности.
Третий этап конкурса объявляется при отсутствии соответствующих кандидатов среди госслужащих, в нем могут принять участие все желающие, в том числе выпускники ВУЗов, не имеющие стажа работы.
Также участники брифинга рассказали о порядке исчисления стажа государственной службы.
Стаж государственной службы включает период работы на госдолжностях в госорганах. При продвижении по карьерной лестнице учитывается стаж государственной службы.
С июля этого года действуют новые правила исчисления стажа работы, дающего право на установление должностного оклада.
Согласно новым правилам, в стаж, дающий право установления должностного оклада, включается время прохождения воинской службы, службы в правоохранительных и специальных госорганах, период учебы в специальных учебных заведениях, специального первоначального обучения. При этом в стаж работы включается период обучения только в отечественных организациях образования. (Академия МВД, КНБ, Генеральной прокуратуры, а также ликвидированная Академия финансовой полиции).
Также в стаж, дающий право на установление должностного оклада, включается период работы в госорганизации на руководящих должностях. Под госорганизациями понимаются государственные юридические лица в виде государственных учреждений и государственных предприятий.
Период обучения, в том числе за границей по направлению госорганов, если служащий до поступления пребывал на госслужбе и после окончания вернулся на госслужбу, также включается в стаж работы.
В каждом госоргане действует комиссия по установлению трудового стажа, дающего право на установление должностного оклада, в которую имеют право обратиться госслужащие.