26 октября в медиа-центре Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан состоялась пресс-конференция с участием вице-министра Б. Камалиева, а также председателей комитетов Б. Сейдахметова и А. Асавбаева.
Спикеры рассказали журналистам о промежуточных итогах реализации госпрограммы «Нұрлы жол», Плана нации «100 конкретныъх шагов», а также проводимой работе министерства по дальнейшему развитию транспортно-логистического потенциала страны, передает пресс-служба МИР РК.
Так, за 9 месяцев т.г. на реконструируемых в рамках программы «Нұрлы жол» дорогах выполнены 75% запланированных строительных работ. Выполнены работы по укладке земляного полотна, устройству слоев оснований, работы на искусственных сооружениях и мостах.
На участках уложено 756 км асфальта и цементобетонного покрытия. Применены 3 млн.тонн щебня, 250 тыс.тонн цемента, 125 тыс.тонн дорожного битума отечественного производства. Задействованы 75 тыс.человек, свыше 30 подрядных организаций, из них 20 отечественных компаний.
Как уже сообщалось, по итогам года планируется открыть движение по транзитному коридору «Западная Европа – Западный Китай», а также на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай-Талдыкорган, Бейнеу-Шетпе и Кокшетау-Петропавловск.
«Будут продолжены работы на проектах Центр-Юг, Центр-Восток, Бейнеу-Актау, Актобе-Атырау-Астрахань, Алматы-Усть-Каменогорск, Астана-Петропавловск – граница Российской Федерации, Уральск-Каменка, Узынагаш-Отар, Жетыбай-Жанаозен. В целом планируется реконструировать около 6000 км», —
сообщил Б.Камалиев.
Кроме того, Министерством внедрен новый механизм субсидирования пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.Соответствующий Закон подписан Президентом Республики Казахстан 9 апреля 2016 года.
Новый механизм будет направлен на обеспечение прозрачности системы субсидирования, привлечения инвестиций в железнодорожные пассажирские перевозки. При этом, предусматривается долгосрочное финансирование пассажирских перевозок в среднем на 15-20 лет, что позволит привлечь инвестиции на приобретение пассажирских вагонов за счет заемных средств и расширение возможностей новых технологий. Тем самым, будет обеспечено повышение качества пассажирских перевозок.
Министерством проводится планомерная работа по увеличению сферыотечественных и международных автомобильных перевозок, и
уже по итогам 2016 года предполагается обновление автобусного парка на 10% и увеличение доли казахстанских перевозчиков на международном рынке до 43%.
Кроме того, МИР РК в настоящее время продолжает работу по строительству пассажирского терминала аэропорта Астаны. До конца года планируется завершение реконструкции ВПП и аэровокзала аэропорта г. Петропавловск. В начале 2017 года планируется реконструкция ВПП аэропорта Семей. До конца 2020 года запланирована реконструкция ВПП аэропортов Костанай и Оскемен.
В рамках «100 конкретных шагов» ведется работа по созданию международного авиационного хаба в Алматы, в том числе путем строительства нового аэропорта и привлечения потенциальных инвесторов.
В рамках реализации 73-го Шага Плана нации ведется работа по обеспечению связи столицы с международными финансовыми центрами. На сегодняшний день прямые полеты из Астаны выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубаи, Гонконг, Сеул). Также осуществляются прямые рейсы в гг. Вена, Париж, Абу-Даби, Пекин, Стамбул, Урумчи, Бангкок, Шарджа, Минск, Москва, Баку, Ташкент, Киев, Бишкек, Тбилиси и др.
В 2018 году планируется открытие сообщения с Токио, в 2019 году – Сингапур, Шанхай, в 2020 году – Нью-Йорк.