Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и его территориальными подразделениями в текущем году проведен анализ деятельности министерств национальной экономики, юстиции, по инвестициям и развитию, а также отдельных их комитетов.
Проверками установлены системные нарушения законодательства, а также норм стандартов и регламентов государственных услуг, передает primeminister.kz.
Наиболее распространенные – это истребование услугодателем дополнительных документов, необоснованный отказ, затягивание сроков оказания государственных услуг, отсутствие возможности самостоятельной подачи гражданами с ограниченными возможностями заявления и пакета документов, несоответствие бизнес-процессов, нарушение сроков рассмотрения жалоб, оказание государственных услуг при отсутствии полного пакета документов услугополучателей и другие нарушения.
В целях устранения выявленных нарушений госорганами разработаны соответствующие планы мероприятий.
Вместе с тем, в агентство и его территориальные подразделения поступило 175 жалоб по госуслугам, что послужило основанием для проведения 79 внеплановых проверок. По итогам данной работы подтверждены доводы 48 заявителей и восстановлены права 33 услугополучателей.
«За допущенные нарушения законодательства к различным видам дисциплинарной ответственности привлечен 291 сотрудник госорганов и их подведомственных организаций», –
сообщили в агентстве.