На ловушку предприимчивых мошенников уже попались десятки человек.
Уникальный случай зафиксирован в Алматинской области. Группа мошенников, находящихся в колонии, всего лишь с помощью мобильного телефона умудрилась на ровном месте «обработать» более 40 банковских клиентов.
Схема обмана проста — мошенники звонили случайным людям, представлялись работниками банка и предлагали за вознаграждение различные услуги.
Кому-то обещали ускорить выпуск карты, кому-то — положительно рассмотреть заявку на кредит. Плата за псевдоработу составляла от 6 до 15 тысяч тенге
Согласившемуся на скорое решение проблемы высылалось SMS-сообщение на телефон с номером банковской карты, куда жертвы мошенников и отправляли свои деньги.
Один из соучастников этого группового развода недавно был задержан в Талдыкоргане. Расследуется уголовное дело по трем статьям Уголовного кодекса — вымогательство, завладение имуществом, добытым преступным путем, повреждение чужого имущества.
Интересно, что
владелец мобильника, с которого аферисты звонили наивным людям, находится в местах лишения свободы в совсем другом регионе
Помимо звонков напрямую, мошенники нередко шлют случайным абонентам SMS-сообщение о блокировке их карты и необходимости передать реквизиты для решения проблемы. На эту удочку наивные люди тоже попадают легко — не всем в порыве притока адреналина придет в голову сразу же проверить достоверность этой информации.
Новинкой в сфере карточного мошенничества стало использование поддельных банковских аккаунтов в соцсетях. Наиболее популярной стала сеть Skype. Для максимальной имитации под подлинный банковский аккаунт используются не только логотипы банков, но и фактически идентичный адрес. Разница часто в маленькой детали — точке, дефисе или знаке подчеркивания. В спешке можно и не заметить.
В одном из банков расследовали случай такой «подставы». Мошенник написал клиенту о каких-то сбоях в его личном банковском кабинете и потребовал предоставить логин и пароль — якобы для устранения проблем. Когда выяснилось, что у клиента все в порядке, предприимчивый аферист тут же удалил свой аккаунт и бесследно исчез.
Оказывается,
выявить мошенника через Skype несложно: большинство банков никогда никому ничего не пишут,
на текстовые общения не отвечают. В этой программе работа менеджеров с клиентами ведется только с помощью голосовой связи. На это аферисты идти пока не рискуют.
Активизировались в стране и так называемые «помощники» в сборе денег на лечение тяжелобольных детей. Например, в Мангистауской области родительница, поверив позвонившим ей аферистам, назвала все реквизиты своей карточки. В результате мошенники украли накопившиеся 300 тысяч тенге и потратили их на развлечения в интернете.
Примечательно, что
эта женщина попадается на эту удочку регулярно — и ранее ее успешно «разводили» мошенники, однако жизнь ее ничему не научила
И это несмотря на то, что каждый банк неустанно напоминает своим клиентам о том, что никто и никогда не вправе требовать от владельца карты ее пин-код, срок действия, CVV2/CVC2-коды, кодовое слово и другие данные. Ни при каких обстоятельствах.